Творчество с детьми кошка

Проект «Моя любимая кошка»

Елена Облова
Проект «Моя любимая кошка»

Я хочу познакомить вас с индивидуальным проектом, который подготовила на фестиваль проектов в детском саду. Этот проект ребенок защищал на районном семинаре.

Тема проекта «Моя любимая кошка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Моя любимая кошка».

Авторы проекта: Облова Е. И.

Продолжительность проекта:3 недели.

Тип проекта: индивидуальный; информационно- исследовательский

Участники проекта: воспитатель, ребенок, родитель.

Возраст ребенка: 6 лет.

Актуальность: К сожалению, не во всех семьях есть домашние животные, следовательно, не создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, но не следует забывать о том что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?

Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Задачи.

-расширить знания о кошке;

-познакомить с различными породами кошек;

-познакомить с историей кошек;

-воспитывать бережное отношение к животным.

-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.

Форма итогового мероприятия: презентация «Моя любимая кошка».

Продукты проекта

Презентация «Моя любимая кошка», лепбук «Кошки», поделка в технике оригами, аппликация.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Моя любимая кошка»

Подготовительный

Действие педагога:беседы с ребенком на тему «Домашние животные», «Кто живет у тебя дома?»;рассматривание альбома «домашние животные»;планирование деятельности.

Действие ребенка: эмоциональный отклик.

Действие родителей:Беседа с ребенком, просмотр энциклопедии и книг о кошках.

Деятельностный

Действие педагога:Организация совместной деятельности с ребенком;

отгадывание загадок,чтение рассказов, где один из персонажей кошка;

заучивание стихотворения; рисование животных с помощью трафарета;

изготовление поделки в технике оригами;помогает изготовить аппликацию; помогает собрать информацию и фото для создания лепбука;

помогает подготовить презентацию.

Действия ребенка:Вхождение в деятельность;придумывает рассказ о своем любимом животном;изготавливает лепбук «Кошки»;изготавливает аппликацию, поделку в технике оригами;репетиция презентации.

Действие родителей: Участие в изготовлении лепбука;

подготовка фото для презентации;помощь в составлении рассказа о любимой кошке.

Забота о своей кошке.

Изготовление аппликации из ниток.

Изготовление поделки в стиле оригами.

Завершающий

Действие педагога:организация ребенка для создания лепбука «Кошки»; помогает в организации итогового мероприятия – электронной презентации.

Действие детей: итоговое мероприятие «Презентация проекта «Моя любимая кошка»

Действие родителей: помогают в оформлении лепбука.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Моя любимая кошка»

Познание:Просмотр энциклопедии «Породы кошек»;

Просмотр презентации «Сородичи кошки»

Рассматривание иллюстраций на тему «Образ жизни кошек их привычки и особенности»;Д/и «Найди двух одинаковых кошек»;«Сложи картинку»(пазлы)«Придумай кличку»;

Чтение художественной литературы:Чтение А. Фет «Кот поет, глаза прищурил», Н Носов «Живая шляпа», чтение Е. Чарушина «Кошка».

Коммуникация:Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Игра «Опиши кошку», «Придумай загадку про кошку»; чтение слов (клички животных, выкладывание слов из кубиков, карточек,

рассказ о любимой кошке,произношение, заучивание скороговорок.

Социализация: Знакомство с приметами и суевериями, которые связаны с кошкой.

Труд: Ручной труд — кошки в технике оригами. Аппликация.

Безопасность: Беседа с ребенком «Безопасное общение с кошкой»

Здоровье:Беседы «Гигиена общения ребенка и кошки», «Безопасное общение с кошкой»

Формы взаимодействия с семьей: Совместная продуктивная деятельность. Индивидуальные беседы. Консультации.

Художественное творчество: Аппликация. Рисование кошки.

Рисование животных с помощью трафарета

Музыка: Прослушивание и заучивание песен о кошках.

В режимные моменты:Наблюдение за поведением кошки на прогулке; составление и отгадывание загадок. Чтение потешек, считалок, стихов, рассказов о кошках.

В следующей статье я представлю презентацию проекта и и текст защиты проекта.

Фестиваль проектов дошкольных отделений «Первооткрыватель» В нашем лицее впервые среди дошкольных отделений прошел фестиваль проектов. Процесс подготовки, выбора темы, подбора материалов был очень.

Фотоотчёт «Наше участие в районном семинаре» В конце октября педагогический коллектив нашего детского сада принял участие в районном семинаре «Организация и проведение праздников в.

Источник

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»

Колосанова Наталья Дмитриевна
Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»

Ко дню котов и кошек на МААМ

Кошкин день к нам подошел,

Всех пород и всех мастей,

Также их хозяев!

Цель мастер- класса: Создать объемную поделку «Кот» из полоски бумаги.

Задачи:

закреплять умение работать с бумагой, ножницами;

развивать конструктивные навыки и умения;

учить детей фоновать полоску бумаги восковым мелком, держа мелок плашмя;

дополнять работу прорисовкой мелких деталей;

сгибать поделку по линиям, проглаживая пальчиком;

развивать творческие способности детей в процессе создания поделки кота;

тренировать и развивать мелкую моторику рук;

развивать фантазию и воображение;

воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки;

формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями

кошек, просмотр мультфильмов о котах, чтение русской народной сказки «Кот-воркот, Котофей Котофеевич», стихов В. Степанов «Кто хозяин?», С. Михалков «Котята» (считалочка).

Оборудование и материалы:

-Готовый образец поделки.

-Полоска бумаги белого цвета размером 21 на 5 см.

-Ножницы, клеевой карандаш.

Ход:

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Хитрая загадка про кошку активизирует внимание и повеселит детей.

Я мурлыкаю у миски,

В миске вкусные сосиски.

Грею бабушку, как грелка,

Мяу-мяу, я же… белка. (Кошка).

Все мы любим кошек. Любовь к ним оказалась в мире настолько большой, что для всеобщих любимцев был учрежден специальный праздник День кошек, который отмечается в России в первый день весны, 1 марта. А Всемирный день кошек отмечают 8 августа. Ученые считают, что кошки, столько лет живя рядом с человеком, чувствуют себя равными с ним, и поэтому общаться с этими животными надо как с равными себе, разговаривать уважительно и объяснять, что они делают неправильно, но ни в коем случае не наказывать. Помимо эмоций кошки еще и выполняют ряд полезных для человека функций, они истребляют грызунов, лечат некоторые заболевания, да и просто продлевают жизнь своему хозяину. В некоторых странах кошки находятся на особом государственном положении, например, в Австрии каждой кошке, которая охраняла склады с продовольствием, выплачивается пожизненная пенсия в виде мяса и молока, а в Китае кошек охраняют на законодательном уровне.

Посмотрите на моего котика. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).

Я предлагаю вам сделать друзей для моего кота.

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

2. Пальчиковая игра «Кошка»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

Потопталась там немножко (Пальчики «бегают» по ладошке)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

3. Конструирование из полоски бумаги поделки «кот».

Детям предлагаются полоски белой бумаги размером 21см на 5 см с отмеченными линиями сгиба и надреза.

Закрашиваем полоску бумаги восковым мелком, на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.

Создаем свой неповторимый рисунок.

Разрезаем по намеченным линиям лапки и хвостик будущей поделки, ушки.

Рисуем кошечке мордочку и внутреннюю часть ушек.

Внизу на лапках рисуем коготки.

Далее, необходимо согнуть туловище кошки по линиям.

Голову сгибаем «от себя». По двум полоскам в середине туловища, сгибаем деталь вовнутрь.

Хвостик отгибаем назад, кончик хвостика закручиваем на карандаш или пальчик.

Прикладываем голову к лапкам и при помощи клея приклеиваем ее.

Замечательные котики и кошечки готовы!

Воспитатель: ребята давайте наших котиков угостим сосисками, а сами немного отдохнем.

4. Подвижно – речевая игра «Три кота»

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Действия по тексту)

И сказали три кота:

(Хлопки в ладоши).

5. Итог занятия.

Дети рассматривают и обсуждают поделки.

Пусть ваша любимая киска

Особых кошачьих сосисок

За каждое МУР получает,

Да редко в тоске пребывает.

Сайт стихов, пожеланий и поздравлений!

Спасибо за внимание!

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: — закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: — продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» «Шляпы разные бывают»конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: — познакомить детей с разнообразием головных.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Игры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Источник

Читайте также:  Контакт кошек с беременными
Оцените статью