Проект «Моя любимая кошка»
Елена Облова
Проект «Моя любимая кошка»
Я хочу познакомить вас с индивидуальным проектом, который подготовила на фестиваль проектов в детском саду. Этот проект ребенок защищал на районном семинаре.
Тема проекта «Моя любимая кошка»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Моя любимая кошка».
Авторы проекта: Облова Е. И.
Продолжительность проекта:3 недели.
Тип проекта: индивидуальный; информационно- исследовательский
Участники проекта: воспитатель, ребенок, родитель.
Возраст ребенка: 6 лет.
Актуальность: К сожалению, не во всех семьях есть домашние животные, следовательно, не создаются условия для воспитания любви к животным, общения с ними, но не следует забывать о том что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за животным у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: За что мы любим животных, которые живут рядом с нами?
Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания ребенка о домашнем животном, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи.
-расширить знания о кошке;
-познакомить с различными породами кошек;
-познакомить с историей кошек;
-воспитывать бережное отношение к животным.
-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-приобщить детей и родителей к совместному творчеству.
Форма итогового мероприятия: презентация «Моя любимая кошка».
Продукты проекта
Презентация «Моя любимая кошка», лепбук «Кошки», поделка в технике оригами, аппликация.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Моя любимая кошка»
Подготовительный
Действие педагога:беседы с ребенком на тему «Домашние животные», «Кто живет у тебя дома?»;рассматривание альбома «домашние животные»;планирование деятельности.
Действие ребенка: эмоциональный отклик.
Действие родителей:Беседа с ребенком, просмотр энциклопедии и книг о кошках.
Деятельностный
Действие педагога:Организация совместной деятельности с ребенком;
отгадывание загадок,чтение рассказов, где один из персонажей кошка;
заучивание стихотворения; рисование животных с помощью трафарета;
изготовление поделки в технике оригами;помогает изготовить аппликацию; помогает собрать информацию и фото для создания лепбука;
помогает подготовить презентацию.
Действия ребенка:Вхождение в деятельность;придумывает рассказ о своем любимом животном;изготавливает лепбук «Кошки»;изготавливает аппликацию, поделку в технике оригами;репетиция презентации.
Действие родителей: Участие в изготовлении лепбука;
подготовка фото для презентации;помощь в составлении рассказа о любимой кошке.
Забота о своей кошке.
Изготовление аппликации из ниток.
Изготовление поделки в стиле оригами.
Завершающий
Действие педагога:организация ребенка для создания лепбука «Кошки»; помогает в организации итогового мероприятия – электронной презентации.
Действие детей: итоговое мероприятие «Презентация проекта «Моя любимая кошка»
Действие родителей: помогают в оформлении лепбука.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Моя любимая кошка»
Познание:Просмотр энциклопедии «Породы кошек»;
Просмотр презентации «Сородичи кошки»
Рассматривание иллюстраций на тему «Образ жизни кошек их привычки и особенности»;Д/и «Найди двух одинаковых кошек»;«Сложи картинку»(пазлы)«Придумай кличку»;
Чтение художественной литературы:Чтение А. Фет «Кот поет, глаза прищурил», Н Носов «Живая шляпа», чтение Е. Чарушина «Кошка».
Коммуникация:Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Игра «Опиши кошку», «Придумай загадку про кошку»; чтение слов (клички животных, выкладывание слов из кубиков, карточек,
рассказ о любимой кошке,произношение, заучивание скороговорок.
Социализация: Знакомство с приметами и суевериями, которые связаны с кошкой.
Труд: Ручной труд — кошки в технике оригами. Аппликация.
Безопасность: Беседа с ребенком «Безопасное общение с кошкой»
Здоровье:Беседы «Гигиена общения ребенка и кошки», «Безопасное общение с кошкой»
Формы взаимодействия с семьей: Совместная продуктивная деятельность. Индивидуальные беседы. Консультации.
Художественное творчество: Аппликация. Рисование кошки.
Рисование животных с помощью трафарета
Музыка: Прослушивание и заучивание песен о кошках.
В режимные моменты:Наблюдение за поведением кошки на прогулке; составление и отгадывание загадок. Чтение потешек, считалок, стихов, рассказов о кошках.
В следующей статье я представлю презентацию проекта и и текст защиты проекта.
Фестиваль проектов дошкольных отделений «Первооткрыватель» В нашем лицее впервые среди дошкольных отделений прошел фестиваль проектов. Процесс подготовки, выбора темы, подбора материалов был очень.
Фотоотчёт «Наше участие в районном семинаре» В конце октября педагогический коллектив нашего детского сада принял участие в районном семинаре «Организация и проведение праздников в.
Источник
Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»
Колосанова Наталья Дмитриевна
Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»
Ко дню котов и кошек на МААМ
Кошкин день к нам подошел,
Всех пород и всех мастей,
Также их хозяев!
Цель мастер- класса: Создать объемную поделку «Кот» из полоски бумаги.
Задачи:
закреплять умение работать с бумагой, ножницами;
развивать конструктивные навыки и умения;
учить детей фоновать полоску бумаги восковым мелком, держа мелок плашмя;
дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
сгибать поделку по линиям, проглаживая пальчиком;
развивать творческие способности детей в процессе создания поделки кота;
тренировать и развивать мелкую моторику рук;
развивать фантазию и воображение;
воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки;
формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;
воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями
кошек, просмотр мультфильмов о котах, чтение русской народной сказки «Кот-воркот, Котофей Котофеевич», стихов В. Степанов «Кто хозяин?», С. Михалков «Котята» (считалочка).
Оборудование и материалы:
-Готовый образец поделки.
-Полоска бумаги белого цвета размером 21 на 5 см.
-Ножницы, клеевой карандаш.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Хитрая загадка про кошку активизирует внимание и повеселит детей.
Я мурлыкаю у миски,
В миске вкусные сосиски.
Грею бабушку, как грелка,
Мяу-мяу, я же… белка. (Кошка).
Все мы любим кошек. Любовь к ним оказалась в мире настолько большой, что для всеобщих любимцев был учрежден специальный праздник День кошек, который отмечается в России в первый день весны, 1 марта. А Всемирный день кошек отмечают 8 августа. Ученые считают, что кошки, столько лет живя рядом с человеком, чувствуют себя равными с ним, и поэтому общаться с этими животными надо как с равными себе, разговаривать уважительно и объяснять, что они делают неправильно, но ни в коем случае не наказывать. Помимо эмоций кошки еще и выполняют ряд полезных для человека функций, они истребляют грызунов, лечат некоторые заболевания, да и просто продлевают жизнь своему хозяину. В некоторых странах кошки находятся на особом государственном положении, например, в Австрии каждой кошке, которая охраняла склады с продовольствием, выплачивается пожизненная пенсия в виде мяса и молока, а в Китае кошек охраняют на законодательном уровне.
Посмотрите на моего котика. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).
Я предлагаю вам сделать друзей для моего кота.
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
2. Пальчиковая игра «Кошка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
Потопталась там немножко (Пальчики «бегают» по ладошке)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
3. Конструирование из полоски бумаги поделки «кот».
Детям предлагаются полоски белой бумаги размером 21см на 5 см с отмеченными линиями сгиба и надреза.
Закрашиваем полоску бумаги восковым мелком, на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.
Создаем свой неповторимый рисунок.
Разрезаем по намеченным линиям лапки и хвостик будущей поделки, ушки.
Рисуем кошечке мордочку и внутреннюю часть ушек.
Внизу на лапках рисуем коготки.
Далее, необходимо согнуть туловище кошки по линиям.
Голову сгибаем «от себя». По двум полоскам в середине туловища, сгибаем деталь вовнутрь.
Хвостик отгибаем назад, кончик хвостика закручиваем на карандаш или пальчик.
Прикладываем голову к лапкам и при помощи клея приклеиваем ее.
Замечательные котики и кошечки готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших котиков угостим сосисками, а сами немного отдохнем.
4. Подвижно – речевая игра «Три кота»
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Действия по тексту)
И сказали три кота:
(Хлопки в ладоши).
5. Итог занятия.
Дети рассматривают и обсуждают поделки.
Пусть ваша любимая киска
Особых кошачьих сосисок
За каждое МУР получает,
Да редко в тоске пребывает.
Сайт стихов, пожеланий и поздравлений!
Спасибо за внимание!
Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: — закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: — продолжать учить вырезать симметричные.
Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.
Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» «Шляпы разные бывают»конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.
Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: — познакомить детей с разнообразием головных.
Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.
Игры разные бывают… Фотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.
История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.
Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.
Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.
Источник