У котят соревнование начинаем с умывания

Детские стишки для изучения счета

Несколько веселых песенок для игрового обучения ребенка цифрам и простейшим операциям с ними.

Снеговик

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк.
Ну и цирк!

Скворцы

Раз и два — звенят капели,
Три-четыре — мы запели,
Пять и шесть — летят скворцы!
К нам летят скворцы-певцы.
Семь и восемь — песни льются,
Девять — десять — все смеются.

Неделя

Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в неделе —
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.

Кто первый?

У котят соревнованье.
Начинаем с умыванья.
Кто умылся самый первый?
Победил котенок серый.
А теперь посмотрим: кто же
Первым влезть на крышу сможет.
Кто же первым был на крыше?
Победил котёнок рыжий.
Ну а кто же всех вперед
В мышкин домик вход найдет?
Вот он! Вход ее укромный.
Победил котенок черный.
Молодцы. А кто же, киски,
Первым будет возле миски?
Опоздавших, мяу, нет.
Заслужили все обед.

Галочка-считалочка

Прилетела Галочка,
Галочка-считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка счиатет.
Вот Петух шагает важный.
Петуха узнает каждый.
Носит шпоры господин.
Галка счет ведет: …
Петуха догнал Щенок.
Чуть не сбил он Петю с ног!
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: …
Следом кот идет усатый.
Кот усатый, полосатый.
А глаза, как фонари.
Говорит всем Галка: …
Из крапивы вылез Гусь.
«Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире!»
Галка щурит глаз: …
Пробежала лишь минутка,
Как закрякала тут Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно …
С неба Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась.
Хочет ей на нос присесть.
Рассмеялась Галка: …
У реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявла Галка всем:
Вас теперь, ребята, …
За Ежом пришла Коза —
Любопытные глаза.
Говорит ей Галка: — Фрося!
Я тебя считаю: …
Кто там спрятался за кустик?
Кто свистит там? Это Суслик.
Он решил игру затеять.
Пишет Галка цифру …
Зажужжала тут Пчела.
В хоровод всех позвала.
Дружно все запели вместе,
Подпевает Галка: …
Десять! Вот и кончен счет!
Веселись, честной народ!
Отдыхает галочка,
Галочка-Считалочка.

Читайте также:  От чего у кошек шишки

Источник

Развлечение «Кошкин дом!»

Жидунова Зинаида Ивановна , Воспитатель
Оренбургская обл. п. Светлый

Цель: знакомство с понятием «Семья».Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных; знакомство с русским народным фольклором. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитание заботливого отношения к живой природе. Образовательная область «Физическое развитие». Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Развлечение «Кошкин дом!» для детей 2-ой младшей группы.

Автор: Жидунова З. И.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: знакомство с понятием «Семья».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

чтение потешек о коте, кошке, котятах;

заучивание потешек «Тра-та-та! Тра-та-та!»; «Киска, брысь!»;

попевки «У кота -воркота»;

разучивание песен «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Цап-царап» С. Гаврилова;

Разучивание танца- «Котята»

пальчиковые игры «Кот на печи»;

разучивание подвижной игры «Кот и мыши»;

рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Д/материал: игрушки- кот, кошка, котята (белый, рыжий, полосатый, серый, чёрный), мышка; миска; домик; коврик-дорожка; платок; колыбель.

Воспитатель заводит детей в зал. Дети садятся на стульчики перед декорацией.

Воспитатель Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости? Ответы детей.

Воспитатель (показывает кошку и кота и обыгрывает стихотворение)

Котя -котенька -коток !

Котя –серенький хвосток!

Как у котика усы-

Понравился котик кошке и стали они свадьбу играть.

Русская народная потешка «Тра-та-та! Тра-та-та!»

«Тра-та-та! Тра-та-та!» дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя руками одновременно.

За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя руками поочередно.

Воспитатель: Любуется кот кошечкой. Посмотрите, дети, какая кошка красивая, пушистая.

У меня есть Мурка –кошка.

Говорит она немножко.

Только слов так мало знает:

«Мур» да «мяу» напевает.

Ребята как кошка напевает — ответы детей.

Воспитатель (усаживает кошку на коврик). Посмотрите, дети, кошка опять села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.

Русская народная потешка «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска — брысь!

На дорожку не садись!

Наша девочка пойдёт,

Через киску упадёт!

Воспитатель: А у кота и кошки тоже есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как зовут их малыша.

Кто мяукнул, кто мурлычет?

В молоко кто носом тычет?

Кто весёлый как ребенок?

Это маленький котёнок…(котёнок).

Воспитатель: (Показывает кошку, кота, и котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети — котята. (Дети повторяют) Давайте посчитаем, сколько котят у кота –папы и кошки – мамы.(Дети пересчитывают котят)

Пять котят у мамы – кошки.

Кошка села на окошко.

Мама — кошка ждёт котят,

Ведь котята есть хотят!

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина

Серенькая кошечка Кошка сидит на окошке

Села на окошечко, и помахивает хвостиком.

Где ж мои ребятки, Воспитатель подносит

Серые котятки? кошку к детям. Кошка

Спать пора ребяткам, поет

Воспитатель: Не идут котята к маме. А кошка им уже и завтрак приготовила.

Молоко и каша ждут.

Почему же не идут?

А котята, оказывается, на печке сидят, да на папу — кота глядят.

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Кот на печи Дети стучат кулачок о кулачок.

Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.

Маленькие котята Показывают согнутые в локтях

На печке сидят, руки на уровне груди, опустив кисти вниз,

На печке сидят, и качают головой вправо-влево.

Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и большие

Все на котика глядят пальцы (очки).

И сухарики едят. Щёлкают зубками.

Наелись котята сухариков и стали играть.

У котят соревнованье,

Начинаем с умыванья.

Кто умылся самый первый.

Победил котёнок серый.

Серый к маме подбежал,

С мамой-кошкою играл.

Воспитатель: (сажает в домик кошку).Котята дальше играют.(Усаживает на крышу домика рыжего котёнка.)

А теперь посмотрим, кто же

Первым влезть на крышу сможет,

Кто же первым был на крыше.

Победил котёнок рыжий.

Сидит рыжий котёнок на крыше, смотрит по сторонам.

Смотрит котик на дорожку-

Там танцуют дети крошки.

Выходите ребятки поскорее, покажите котёнку как вы танцевать умеете.

Общий танец: «Котята» Бондарчук В.К.

Воспитатель: (после танца берёт зеркало и подносит к нему полосатого котёнка)

Смотрит в зеркало котёнок:

Почему я не тигрёнок?

Те же лапы, уши, хвост…

Правда, чуть поменьше рост.

Показал полосатый котёнок свои коготки. Они у него очень острые, как у тигра. Давайте и мы с вами покажем, какие когти у котёнка.

Песня «Цап-царап» С. Гаврилова.

У котёнка лапки- Дети поворачивают кулачки из стороны в

Мягкие подушки, сторону.

А внутри царапки, Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики,

Острые игрушки. Показывают ручки ладонями вверх-вниз.

Цап, цап, цап-царап, Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Учит сына кошка: Грозят пальцем.

Не зевай сынишка!

Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху

Там, наверно, мышка. (прислушиваются)

Цап, цап, цап-царап, Сжимают и разжимают пальцы

Там, наверно, мышка.

Учит сына мышка: Повторяют движения 2-ого куплета

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, кошка!

Воспитатель: (Показывает белого котёнка). А этот котёнок, какого цвета? (Дети отвечают.) Ребята, белый котёнок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.

Не боится котёнок потёмок,

Это страшно отважный котёнок-

Он фонарики включит зелёные

И забудет про слёзы солёные.

В темноте у котёнка начинают светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелёными глазами всё-всё видит и всё может найти.

Воспитатель: (прячет в норку, под платок-мышку и берёт в руки чёрного котёнка).

Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?

Ну, а кто же всех вперёд

В мышкин домик вход найдёт?

Вот он, вот он вход укромный…

Победил котёнок чёрный.

Ребятки, какого цвета котёнок нашёл мышку? (Дети отвечают.) Сейчас чёрный котёнок будет ловить мышек-малышек. Вот он лёг поспать. А мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в хоровод.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод, Дети, взявшись за руки, идут по кругу

На лежанке дремлет кот. Вокруг кота.

— Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька — кот-

И исчезнет хоровод.

Шевельнул ушами кот — Убегают на места, Воспитатель берёт

И исчез весь хоровод! чёрного котёнка и догоняет детей.

Дети: (садятся на стульчики)

Воспитатель: Все котята мамы-кошки и папы-кота хороши – ловкие, смелые, ласковые, пушистые.(ставит на пол миску.)

Молодцы! А кто же, киски,

Первым будет возле миски?

Опоздавших, мяу, нет…

Заслужили все обед.

Воспитатель около миски располагает всех котят. Наелись котята, а папа-кот их спать стал укладывать.

А теперь всем спать пора,

Мама- кошка положила малышей в колыбельку, а папа-кот стал их укачивать и песню колыбельную петь.(воспитатель укладывает котят в колыбельку, сажает рядом кота)

Дети: (по желанию дети подходят и сами качают колыбельку)

Тихо песенку спою.

Воспитатель: Детки посмотрите, кошка приготовила для вас угощение. Вкусные конфетки – угощайтесь детки!

Воспитатель: Ребята! К кому мы приходили, сегодня в гости? (ответы детей)

А у кота и кошки есть детки? (ответы детей)

Источник

Как научить умываться котёнка. О воспитании и восп

Размышления о том, какие приёмы воспитания (разговор, личный пример, кнут, пряник. или гипнотический сеанс) наиболее эффективны, помогли сочинить смешную и не слишком дидактичную, я надеюсь, пьесу в стихах.

Если вы работаете в детском театре (профессиональном или самодеятельном) и вас эта пьеса заинтересовала, обращайтесь за текстом в РАО или ко мне, по адресу:
mary-lukas@mtu-net.ru

или по телефону:
8-966-308-67-01

КАК НАУЧИТЬ УМЫВАТЬСЯ КОТЁНКА?

пьеса в стихах
о воспитании
в двух действиях

девочка и мальчик (Оля и Коля)
непослушный Котёнок
Собака (дворняга)
Ворона-советчица
полная Луна
Амба-Карамба

Двор перед деревенским домом. Во дворе берёза с большим вороньим гнездом. Котёнок гуляет по двору.

1. До чего хорошо
Обнаружить вдруг,
Как синеет река, зеленеет луг!
И как белой большой
пенкой с молока
В небе плавают
облака!

ПРИПЕВ: Переулки, закоулки
Все хочу пройти!
Замечательней прогулки,
Восхитительней прогулки,
Удивительней прогулки
В мире не найти!

2. До чего хорошо
Радоваться, жить!
За лягушкой бежать,
С мышкою дружить.
Тот, кто любит гулять,
Не бывает хмур,
А мурлыкает:
Мяу. Мур!

(Начинается дождик. Котёнок прекращает петь.)

Сколько узнаешь, гуляя по улице!
Так бы и бегал то взад, то вперёд.
Дождик пошёл – стала мокрою курица…

Ворона (недовольно, закрываясь от дождя крылом).
Кар-р-р! Я вор-рона, не кур-рица… Вр-рёт.

(Дождик заканчивается. Появляется бабочка.)

Котёнок.
Бабочка… Может, попрыгать за бабочкой?
Кружит над лужею… Я бы догнал!
Догнал и поймал этой… как её. Тапочкой!
(задумывается)
Тряпочкой…палочкой. лапочкой…

(Котёнок бегает за бабочкой.)

… Ну-ка, ловись. Ну-ка, ну-ка…

(Прыгая, котёнок шлёпается с громким плеском в лужу.)

(Котёнок встаёт весь в пятнах. Доволен, смеётся. Появляются Оля и Коля. )

Оля (ахает).
Он снова грязный… до макушки…

Котёнок.
На речке квакают лягушки.

Коля (с укором).
Весь в пятнах. До каких же пор…

Котёнок.
Под ёлкой вырос мухомор.

(Ворона высовывается из гнезда.)

Ворона.
Не вер-рьте. Кар-р!

Коля — Оле (возмущённо).
Ты слышишь, Оля?!
Смеётся он над нами, что ли?
К тому же прыгает в окошко…

Оля.
Так не собака он, а кошка, —
Котёнок!

Коля.
В этом-то и дело.
Ты, вот, котёночка хотела,
А мне…

Ворона.
Ну говор-ри, р-раз начал!

Коля.
А я… А я душа собачья!

1. Мне нравятся собаки:
И дог, и лабрадор…
Но всё-таки дворнягу
Я приглашу на двор.

ПРИПЕВ: Когда на сердце тяжко,
Она к тебе с душой.
Невелика дворняжка,
А друг большой!

2. Дожди ей не помеха.
И нет её добрей.
А если ты уехал,
Ждать будет у дверей.

(задумчиво)
Собаку буду я любить…

Оля.
А что с котёнком? С ним как быть?
(решительно)
Сейчас отмоем эти пятна —
И будет белым и опрятным!
Красивым всем на удивленье!
К мытью начнём приготовленья.

(Оля достаёт полотенце, Коля приносит таз и лейку. )

Котёнок.
Отстаньте!
…Я не буду ку…!
…Я не…
…Я ни…
Оля (чуть не плача).
… Он ни в каку…

Котёнок (сердито).
Фыр-фыр! Отстаньте от меняу!
Не буду умываться!
Мя-яу!

(Котёнок забирается на дерево. Ворона скрывается в гнезде.)

Оля.
Куда ты, глупенький. Постой!

Коля.
Я окачу его водой!

Оля (котёнку).
Иди ко мне, не слушай Колю!

(Коля выплёскивает в сторону котёнка воду. Котёнок спрыгивает с дерева и убегает.)

Оля (укоризненно Коле).
Котёнок убегает в поле.

Котёнок (издалека).
Переулки, закоулки
Все хочу пройти!
Замечательней прогулки,
Восхитительней прогулки,
Удивительней прогулки
В мире не найти!

Коля.
Котёнка надо проучить!

Оля.
Котёнка надо научить!

Коля.
Нет, проучить!

Оля.
Нет, научить!

(Продолжая спорить, Оля и Коля уходят. )

Ворона (ворчит).
Учили, учили…
(в сердцах)
Гнездо мне пр-ромочили!

(Ворона крыльями вычерпывает «воду» из гнезда. Из-за кулис появляется Собака с конурой за спиной. )

Собака.
Правда это или враки?
Ходят слухи, что у вас
Есть местечко для собаки…
Это правда?

Ворона.
Вот-те р-раз!
(кричит)
Где ты, Оля? Коля, э-эй!
Возвр-ращайтесь поскор-рей!

(Оля и Коля возвращаются.)

К вам пр-ришёл какой-то пёс!

Собака (смущённо).
Я и конуру принёс…

Ворона (ехидно).
Значит, новенький жилец…

Коля (приходит в себя).
К нам — собака. Наконец!
Просто не верю! Большая… Живая!
Умная, верная…

Ворона (строго).
А поконкр-ретнее? Ваша пор-рода?

Собака.
Этой породы и не было сроду!

Коля (радостно).
Значит, дворняга?

Собака.
Дворняга, ей-ей.
Самых-пресамых
дворянских кровей.

Оля (извиняясь).
Мы тебе, конечно, рады,
Но сказать, однако, надо:
Пирогов мы не пекли
И супа не варили…

Коля (с досадой).
«Умывайся!» — целый день
Котёнку говорили…
Он убежал от нас.

Собака.
Найти его?… сейчас!

(Водит носом, принюхивается, показывает.)

Он там! Бьюсь об заклад.

Коля.
Ну не собака, – клад!

(Собака приводит котёнка. Котёнок показывает собаке когти, фыркает.)

Собака (добродушно).
Я малышам не враг, а друг…
Но если забалуешь вдруг,
Тебя я малость поучу…

Котёнок (показывая собаке нос).
Поучишь? Не-а, не хочу!

Ворона (возмущается).
Кошмар-рней не найти манер…

Оля (поспешно).
Котёнку надобен ПРИМЕР,
Как умывают нос…

Ворона.
Покажем, не вопр-рос.

Коля.
А ну, все вместе, дружно…

(Оля, Коля, Собака и Ворона, каждый по-своему, показывают, как надо умываться.)

Собака (котёнку).
Мотай на ус, как нужно!

(Котёнок смотрит влево-вправо, потом начинает махать лапами, будто делает зарядку.)

Котёнок.
И-раз, и-два, и-три.
И-раз, и-два, и-три.
И-раз, и-два, и-три…

(Звучит музыка, под какую обычно делают зарядку.)

Коля (с досадой).
Внимательней смотри.

(Музыка стихает. Котёнок прекращает махать лапами, задумывается, а потом начинает боксировать.)

Котёнок.
Удар, ещё удар!
Удар, ещё удар!
Удар, ещё удар!

(Слышится шум, сопровождающий состязание боксёров на ринге.)

Ворона (высовываясь из гнезда, с головой, обвязанной полотенцем).
Не кошка, а кошшмар.
Кошмаррр!

Коля (решительно).
Довольно объяснять. Хорош.
Коля начинает трясти котёнка.
Когда ты наконе-ец па-аймё-ошь?

(Котёнок шипит, царапает Колю и убегает. Коля трясёт кулаком вслед убегающему котёнку.)

Да он царапается, Оль!
Ты погляди…
(показывает руку)
Такая боль.

Оля (вытирая глаза платочком, тихо).
Ты, Коля, виноват…
Зачем ты этак, тряской?
Воспитывают как?
Лишь пряником и лаской.

Коля (недоверчиво).
Лишь пряником. Ну, нет!
Сказала тоже… Лаской!
(решительно)
Котёнка надо проучить
Ремнём и этой … тряской!

(Коля показывает, как надо трясти котёнка. Оля возмущённо машет руками, наступает на Колю.)

Оля.
Нет, пряником и лаской!

Коля.
Нет, ремешком и тряской!

Оля.
Нет, пряником и лаской!

Коля.
Нет, ремешком и тряской.
Ты не права!

Оля.
Нет, ты не прав!

Собака.
Они не подерутся?…
(вставая между Олей и Колей)
ГАВ!

Ворона.
Давно хотела вам сказать:
Котёнка надо наказать.
Я против баловства юнцов…
Моих вы видели птенцов?

Коля и Оля (вместе).
Каких?!

Ворона (торжествующе).
Вот то-то, что «каких»!
… Вы даже не слыхали их!
Что, показать вам их. Могу!
Кар-рошие ребята!
Сидят в гнезде и ни гу-гу!
Знакомьтесь: вор-ронята!

(Ворона наклоняет гнездо, показывая воронят.)

Коля (удивлён).
Один, два, три… Четыре… Пять…
Вот это да! Ворона мать?

Ворона (воронятам).
Откр-ройте, птенчики, свой р-рот.
И др-ружно кар-ркните.

Ворона (довольна).
Вот.
Ну а тепер- рь наобор-рот:
Молчим. Воды набр-рали в р-рот.

(Воронята закрывают клювы. Тишина.)

Ворона (воронятам).
Ещё р-разок откр-ройте р-рот.
И др-ружно кар-ркните.

Ворона (довольна).
Вот.
И снова всё наобор-рот:
Молчим. Воды набр-рали в р-рот.

(Воронята закрывают клювы. Тишина.)

… Такая тишина, кар-р, кар-р,
Что слышно, как пищит комар-р!

(Слышится нарастающий писк комара. Оля и Коля аплодируют. Ворона раскланивается.)

Оля.
Какие милые птенцы!
Воспитанные… Молодцы!

Коля
Да и ворона молодец!
Ворона воспитатель! Спец!

Оля (вороне).
Так посоветуй что-нибудь.

Коля (добавляет)
…Сказать про порку не забудь!

Ворона.
…Вам нужен от меня совет.
Зайдите лучше… в интер-рнет!
Что ни спр-роси, он даст ответ:
Есть жизнь на Мар-рсе или нет,
И сколько дней в неделе…
И всё, что вы хотели.
(помолчав, ехидно)
Как сделать чистыми котят,
Что умываться не хотят.

Собака (простодушно).
Он как зовётся. Винегрет?

Оля.
Не винегрет, а ин-тер-нет.
В компьютере у нас…

Коля.
Я покажу! Сейчас.

(Коля исчезает и появляется с ноутбуком, ставит ноутбук на лавочку, экраном к зрителям. Котёнок фыркает и показывает когти. Экран вспыхивает и гаснет.)

Коля.
Провода обрыв…
Устроим перерыв.
Я всё исправлю… Факт!

Ворона.
Итак, у нас антр-ракт!

Декорации те же. У экрана светящегося ноутбука Оля и Коля. Коля стучит по клавишам, слышен характерный звук. Ворона высовывается из гнезда.

Вор-рона.
И что он пишет, интер-рнет?

Коля.
Как мальчик съел кило конфет…
И что такое миллион,
И где живёт индийский слон…
А также про отказ
От умыванья… Класс!

Собака (восхищённо).
Вот это винегрет!
Ну, то есть интернет!
И что он предлагает?

Коля (разочарованно).
Болезнями пугает.
И предлагает мази
какие-то…

Ворона (уточняет).
От гр-рязи!

Оля.
Ой, надо срочно заказать.
Котёночка пора спасать!

Ворона (наклоняясь к экрану):
Внизу, глядите, спр-равка:
«Бес-плат-на-я дос-тав-ка».

Оля (глядя на экран).
Тут просят адрес указать!

Коля (озабоченно).
Придётся адрес написать…
(стучит по клавиатуре, читая то, что пишет, по складам).
«Де-рев-ня Птич-ки-но.
Дом с кра-ю.»
(задумывается)
А что ещё писать, не знаю.

Собака (подсказывает).
А напиши, что дом за речкой…
С берёзой, лавочкой и печкой.
Коля стучит по клавишам.

Коля.
Всё написал.

Собака.
И сколько ждать?

Ворона.
Час или два. А может, пять.

Оля.
Чтобы не скучно было ждать,
Могу загадку загадать.
ПЕРЕД ЗАБОРОМ, У ДОРОЖКИ,
СТОИТ ОНА, — СПИНА И НОЖКИ.

Коля (задумывается).
Стоит ОНА, — спина и ножки…

Ворона.
Перед забором у дорожки…

Оля.
Так что же это?

Все (вразнобой).
Так что же, наконец?

Оля.
Кто правильно ответит,
Тот будет молодец!

Собака.
Наверно, конь… Без головы.

Оля.
Не конь. Не угадали вы.

Коля.
С подсказкой было бы верней…

Оля.
Подсказка –
Мы сидим НА НЕЙ!

Собака.
Скамейка! Это же понятно.

Ворона.
Ах, как отгадывать пр-риятно!

Коля.
Сейчас загадки в самый раз!
И я загадочку припас:
ОДНА ДРУГУЮ ДОГОНЯЕТ:
ШАГ — ОТСТАЁТ, ШАГ – ОБГОНЯЕТ.

Оля (задумывается)
Шаг — отстаёт, шаг – обгоняет?

Собака.
Одна другую догоняет…

Коля.
Так что же это?

Все (вразнобой).
Так что же, наконец?

Коля.
Кто правильно ответит,
Тот будет молодец!

Котёнок.
Я знаю! Это ноги.
Все.
Ноги.

Котёнок (объясняет).
Они шагают по дороге —
Одна другую догоняет.
Шаг — отстаёт, шаг — обгоняет.
(показывает, сидя на скамейке и болтая лапами)
Шаг — отстаёт, шаг — обгоняет,
Шаг — отстаёт, шаг — обгоняет…

Ворона (с досадой).
Загадка вовсе не тр-рудна.

Собака.
А мне не по зубам она…
… Вы слышите. Стрекочет кто-то…

Коля.
Да это стрёкот вертолёта!
Вон он, летит над головой,
Винтами крутит… Грузовой!

(Сверху опускается посылка – большая банка, в которую налито что-то чёрное.)

Вот это мазь так мазь!

Собака (сомневается).
А с виду просто грязь…

(Оля берёт банку в руки.)

Оля (ласково — котёнку).
Сейчас намажем щёчки…

Коля (сердито – котёнку).
Давай без проволочки!

Оля (вкрадчиво).
Не бойся, подойди… Кис-кис.

Ворона (свешивается с дерева).
По дор-роге, вниз!

Собака (глядя котёнку вслед).
Кошку вовек не догонит собака…
Однако…
…ГАВ!

(Собака срывается с места и бежит за котёнком, задевая банку с мазью, та разбивается. Оля сметает «осколки» в совок. Котёнок и собака продолжают бегать по кругу под музыку (песню).

Собака.
Такова судьба собачья:
Убегают – догонять.
Догонять, а как иначе?
Даже если не догнать,
Пёс играет в догонялки
По пятнадцать раз на дню.
В догонялки… В догонялки…
В догонялки догоню!

Котёнок.
Такова судьба кошачья:
Догоняют – убегать.
Убегать, а как иначе?
Нам, котам, не привыкать.
Кот играет в догонялки,
В догонялки, в догоня…
Догонялки… догонялки…
Не догоните меня!

Ворона.
Вот это кар-русель!

(Собака останавливается перед воротами, не может отдышаться.)

Собака (машет лапой).
Пустое! Канитель.
Кошку вовек не догонит собака…

Оля (неуверенно).
Однако
Что же нам делать.
(плачет)
Замкнутый круг!

(Появляется котёнок, ластится к Оле. )

Ворона.
Слышала я от др-рузей и подр-руг,
На свете есть доктор-р. Он может помочь.
Он цапле и стр-раусу вылечил дочь,
Пингвина летать научил, говор-рят!

Оля (утирая слёзы).
А кто говорит?

Ворона.
Все сор-роки подр-ряд.
В дипломе его так и значится: «МАГ».
Зовётся он Амба-Кар-рамба…

(Коля набирает на клавиатуре:
АМБА-КАРАМБА

(Появляется Амба-Карамба – тигр в белой шапочке (или кто другой) )

Амба-Карамба (представляется).
Амба-Карамба!

(Поёт.)
Я из Индии, далёкой
Удивительной страны,
Где гуляют по дороге
Обезьяны, носороги,
Антилопы и слоны.

Я, профессор медицины,
Всех лечу – и даже львов! –
Без таблеток, без уколов,
без микстуры, без вакцины…
Лишь волшебной силой слов.

Амба-Карамба! – и беды уйдут.
Вам повезло, я примчался… Я тут!
Амба-Карамба!

(Оля, Коля, ворона и собака аплодируют.)

Всем помогает моё колдовство…
Где наш больной?
Приведите его!

(Начинается суета, все принимаются искать котёнка.)

Впрочем, постойте…
Зачем же так спешно!
Лапы помою, и с мылом…

(Амба-Карамба моет лапы. Собака уходит и вскоре появляется — с котёнком.)

Амба-Карамба (котёнку).
Как ты чумаз… Ты и есть пациент.
Я проведу с тобой эксперимент.

Ворона (повторяет).
Экспер-римент!

(Амба-Карамба делает пассы лапами, на мониторе компьютера появляются две картинки. На левой – свинья в луже, на правой – белый заяц.)

Амба-Карамба.
На выбор тебе предложу две картинки:
Хорошенький зайчик. И грязная свинка.
Чумазая свинка с грязнющею кожей.
И зайчик, на свинку совсем не похожий…
Какая картинка
Тебе по душе.

Котёнок (размышляет вслух).
Какая – картинка – мне – по душе…

Оля (котёнку).
Ответь не спеша!

Котёнок (делая шаг к картинке, на которой свинка).
А я выбрал уже!

Амба-Карамба.
Я снова подумать
Тебе предлагаю…

Котёнок (раскидывая лапы в стороны).
Мне нравятся обе –
И та, и другая!

Амба-Карамба (вздыхает).
Случай тяжёлый…
Я вижу резон
Приём испытать:
«Погружение в сон».

Ворона.
Погр-ружение в сон!
Амба-Карамба.
Слышали слово такое: ГИПНОЗ?
Ну-ка, все вместе. Потрогали нос…
Потрогали нос…

Котёнок.
Сколько же можно всем трогать свой нос?

Ворона (Амбе-Карамбе, извиняясь).
Этот котёнок ещё не подр-рос.
Он и не знает, что значит «гипноз»…

Котёнок (смело).
Знаю… Когда все потрогали нос!

Амба-Карамба (делая пассы лапами и раскачиваясь).
Качнёмся влево, качнёмся вправо,
Не открывая закрытых глаз.
И снова влево, и снова вправо,
Как будто ветер качает нас.

Все (повторяют за Амбой-Карамбой).
И снова влево, и снова вправо,
Как будто ветер качает нас.

Амба-Карамба.
Мы ровно дышим… Себя не слышим…
Нам сон как воздух необходим.
В мечтах витая, мы засыпаем.
Мы засыпаем, мы спим, спим…

Все (повторяют).
В мечтах витая, мы засыпаем.
Мы засыпаем… и спим… спим…

(Оля, Коля, Ворона, Собака и сам Амба-Карамба засыпают. Небо начинает темнеть, появляется Луна.)

Котёнок.
Уснули…
Я этого – не понимаю…
Ну и дела.
(весело)
Так пойду… погуляю!
(поёт)
Переулки, закоулки
Все хочу пройти!
Замечательней прогулки
Удивительней прогулки,
Восхитительней прогулки
В мире не найти!

(Темнеет. Котёнок глядит вокруг.)

Похолодало. И солнышка нету.
Тень — это я… лапы, хвостик… точь-в-точь!
На небе появляется Луна.
Как темнота называется эта.
Кто-нибудь знает.

Луна.
Малыш, это ночь.
Ночь непроглядная, ночь непролазная,
Тихо качая макушку сосны,
Мысли от вас отгоняет напрасные
И навевает виденья и сны.
Каждого-каждого, кто закрывает
Глазки свои, если ночь у ворот,
Каждого-каждого сны увлекают
В добрый и сказочный водоворот.

Котёнок (задумчиво).
Как хорошо видеть разные сны!
Жаль, я не сплю и мне сны не видны.
(Луне)
А ты — кто такая. На солнце похожа!

Луна.
Люди меня называют Луной.

Котёнок.
Слушай, а ты. Ты чумазая тоже!
(несмело)
Ты бы могла подружиться со мной.

Луна (думая о своём)
Разве я в пятнах? Не знала… Не ведала…

Котёнок.
Не огорчайся…
(протирает Луну, пятна пропадают)
Всего-то делов!
(восхищённо)
Как ты красива!
Мур-мур! Ты красива
Так, что мур-мур,
не хватает мне слов!

Луна.
Спасибо, мой друг. До свиданья! Счастливо!
Умойся и ты! Но не ночью, а днём!

Котёнок (Луне вдогонку).
Как ты красива…

Луна (эхом).
Красива. Красива…

Котёнок (Луне вдогонку).
Когда мы увидимся?

Луна.
После… потом…

(Луна скатывается с неба.)

Котёнок (счастлив).
Ночь – это здорово! Ночь – это круто!
Я подружился с Луною самой. (смотрит вокруг)
Ой, рассветает… Да это же утро.
Значит, пора возвращаться домой.

(Котёнок уходит в дом. Слышится крик петуха. Собака, зевая, вылезает из будки. За ней просыпаются Оля и Коля. Из гнезда выглядывает ворона, отряхивается.)

Коля (потягивается).
А доктор всё спит.
Разбудить его, что ли?

Оля.
Наверно, устал.
Пусть поспит себе вволю.
Но где же котёнок?
(кричит)
Котё-онок! Ты где-е?

Ворона (авторитетно).
Во сне я видала пчелу.
Быть беде!

Собака.
Ни в будке…

Коля.
Ни в бочке…

Ворона.
Ни в поле.

Оля (с ужасом).
В лесу.

Собака.
За грибами отправился, что ли?

Оля (беспокоится).
Устал, заблудился, на ёлку залез…

Коля.
Так что же мы медлим?
На поиски — в лес!

(Оля, Коля с Собакой уходят. Через некоторое время из дома появляется котёнок. Садится перед полуоткрытыми воротами и начинает умываться.)

Ворона (кричит, сложив крылья рупором).
Кар-р, кар-р! Он вер-рнулся!
(поражена)
…Не вер-рю глазам!
Он умывается!
Надо же! Сам?!
А может, мне кажется?
Я пр-росто в шоке!

(Оля, Коля и Собака возвращаются.)

Оля (ласково).
Он уши себе намывает и щёки!

Коля.
Моет и лапы, и нос!

Ворона.
Пр-росто стал взр-рослым…

(Оля, Коля, и Собака аплодируют котёнку.)

Котёнок.
Просто стал взрослым…
Подрос.

Все вместе (поют или говорят речитативом)
О-о-ох!
Научить умываться котёнка –
Сложная, надо признать, работёнка!

Оля.
Ходим за маленьким с тазом –
А он остаётся чумазым.

Собака.
Нет ли какой-нибудь мази,
Что помогает от грязи?
Как нам котёнка спасти?

Ворона.
Может, к вр-рачу отвести?

Котёнок (отрицательно качает головой).
Не-ет…

Оля.
А может, погладив по спинке,
Ткнуть в фотографию свинки.

Котёнок (отрицательно качает головой).
Не-ет…

Коля.
А может, надрав ему уши,
Водою обрызгать из душа?

Котёнок (отрицательно качает головой).
Не-ет…
Не надо. Умоюсь и сам.
(умывается)

Амба-Карамба (просыпаясь и протирая глаза).
Я просто не верю глазам!
Сам умывает свой нос.
(гордо)
Как помогает гипноз!

Котёнок (отрицательно качает головой).
Не-ет…

Все – хором.
Сам умывает свой нос,
Потому что стал взрослым…

Все.
Он стал самостоятельным!
Как это хорошо!
Как это замечательно:
Ты взрослый!
Ты большой!

Котёнок.
Я – большой!

(Из гнезда вороны вылетают воронята.)
Музыка.

Источник

Оцените статью