- У нас есть кошка кошку зовут мурка
- «Мурка — друг детства»
- НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят» план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла»
- Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
- Ход занятия:
У нас есть кошка кошку зовут мурка
Логопед. Что нового вы узнали из рассказа? (Какая была конура.) Расскажите, какая была конура. (Выставляется картинка с изображением раскрашенной конуры.)
Вопросы: О ком вы сначала узнали из рассказа? (О собаке Альме.)
Что вы узнали об Альме? (Какая она была.) О ком вы потом узнали? (О щенятах.) Что вы узнали о щенятах? (Какие были щенята.) Что вы узнали о конуре? (Какая у них была конура.) Сколько картинок мы выставляли? (Три картинки.) Логопед. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.)
— Сколько частей в рассказе?
— О ком говорится в первой части рассказа?
— О ком говорится во второй части рассказа?
— О чем говорится в третьей части рассказа?
Логопед предлагает учащимся дать название каждой части рассказа. («Альма», «Щенята», «Конура».)
Логопед. У нас получился план рассказа.
2) Пересказ рассказа «Альма» целиком по плану. Учащиеся называют первую часть рассказа, потом вторую и третью. Первый раз рассказ пересказывается цепочкой. В пересказе участвуют три ученика, затем весь рассказ пересказывает один ученик.
3) Сравнение первого и последнего вариантов рассказа. Лого пед выясняет, какой из рассказов учащимся больше понравился и почему.
Логопед. Чему вы сегодня научились? Что помогло вам пересказать этот рассказ?
Задание 10. Прослушайте рассказ «Мурка». Составьте план к рассказу. Придумайте и назовите подходящие к плану картинки. Перескажите рассказ по плану и воображаемым картинкам.
У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик у нее беленькие. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост [ длинный и тоже пушистый. Глаза у Мурки желтые, как огоньки.
Источник
«Мурка — друг детства»
Так звали мою любимую кошку в детстве. Никого она так не любила, как меня. Я в ней души не чаял. Одна беда, родителям не нравилось, что она по три раза в год приносила котят по пять штук. «Мурка» выла серой масти, как дымок от костра. Между тёмно-серой и светло-серой.
Кошка никогда не лазила по столам, в отличие от других питомцев в доме. Терпеливо ждала, когда её позовут кушать. Голос её был слышен только, когда она звала своих деток.
Как-то раз к нам приехали гости из Москвы погостить. Гостям очень понравилась наша «Мурка» и они её баловали. Хорошенькая какая. Москвичи, не держали кошек в квартирах, им нужно было излить свою неистраченную любовь к животным.
Мама говорит: «Хорошая, она, то хорошая, да вот беда деток много приносит и приходится их топить, а это никто не хочет делать, а что делать с малышами, в городе много кошек, они никому не нужны, своих не знают куда девать!» «Может вы заберёте её с собой? Увезите её подальше и выпустите в населённом пункте!?»
На том и порешили. Меня не было дома когда они отдали мою «Мурку» в изгнание! Я бы никогда этого сделать не позволил.
Долго я страдал и ходил с опущенной головой, маме было меня жалко, но от этого мне легче не становилось. «Придёт, вот увидете придёт она домой, я знаю, чувствую!»
Прошло три долгих месяца, и вдруг, выхожу я во двор, а у порога сидит, вся взъерошенная и запуганная моя роднулька — «Мурочка». «Мурка, милая, это ты? осторожно позвал я кошку.» «Мяу, еле слышно ответила она,» Я нагнулся и осторожно погладил её, она настороженно, но всё же доверчиво еле слышно стала мурлыкать, немного погладив её, она успокоилась и стала мурлыкать громче. Я взял её на руки и прижал к груди!
Слёзы радости появились на моих глазах. «Мама, крикнул я, иди сюда, кто к нам пришёл, «Мурка» моя вернулась. «О Господи, воскликнула мама, не может этого быть? Как это, ну и кошка, это как она должна тебя любить, чтобы вернуться за 85 километров от дома?»
Всё вернулось на круги своя все были довольны, особенно я.
Наш сосед Иван Семёнович, работал машинистом паровоза на железной дороге. Был страстным голубеводом, почти половину своей зарплаты тратил на породистых голубей. Ещё он увлекался охотой. У него была обученная охотничья «спаниель».
Не прошло и месяца как в наш дом опять пришла «беда». Сидели мы под навесом и кушали себе фрукты. как раздался выстрел, потом ещё. Мы повскакивали со своих мест. Со стороны соседа слышался сильный непрерывный лай его охотничьей собаки. Смотрю, из огорода еле-еле идёт моя «Мурка» дошла ко мне и упала тяжело дыша. «Что с тобой «Мурочка» спросил я, стараясь поднять вдруг обмякшую кошку. На моих ладонях появилась кровь. Две дробинки пробили кошку насквозь в области живота.
Я сразу понял, что это сейчас сосед по ней стрелял. Через минуты три, к нам подошел, со стороны огорода сосед, весь взъерошенный, красный и злой. «Людмила Николаевна, вы меня великодушно простите, но ваша кошка, только что уничтожила целое состояние. Она убила самую дорогую голубицу и поранила такого же редкого голубка! Я знаю, что вы мне не сможете возместить тот ущерб, что она мне нанесла, единственным решением было, убить кошку.»
«Но как она могла туда попасть?» спросил я,»Ваша голубятня на такой высоте, что ни одна кошка туда бы не смогла попасть?» И я так думал, до сегодняшнего дня, пока не услышал, шум в голубятне и мельком глаза увидел, как ваша кошка летит с соседнего дерева, что в 4-х метрах от голубятни.»
Он ушел ещё раз извинившись. Каково было моё горе, никому этого не испытать. На моих глазах умирала моя любимица, которую я только, что опять приобрёл и тут же теряю. Через час кошка умерла. Я похоронил её как полагается и даже крестик сделал.
Обида на соседа сильно «душила» меня. Я не мог ни спать, ни есть, вынашивал планы мести. Наконец, когда увидел как его собака гоняется за нашими курами, случайно, зашедшими на их огород, решил:»Убью его собаку!»
Тогда не понимал, что собака эта тоже очень дорого стоит, её специально обучали охоте.
Засел в кустах сирени, что росла на меже участков, заборов сплошных тогда почти не было, только у зажиточных людей стояла натянутой сетка рабица. Между соседом и нами, была сетка, а с бока от другого соседа не было и тропинка шла от них мимо нашего огорода прямо на другую улицу через дворы.
Насмотревшись фильмов про индейцев, и соорудив себе отличный, для того времени лук. Специально съездил, на велосипеде, на речку и нарезал камыша на стрелы. В сарайке нарезал ножницами по металлу консервные банки, из этой жести согнул наконечники, которые заточил как шило.
Наступил долгожданный момент истины, собака неслась ко мне со всех ног, рядом со мной у забора клевала наша курица. Я прицелился и в нужный момент отпустил стрелу. Без шума, стрела вылетела из кустов и попала только в лапу, между пальцев собаке. Та взвизгнула и рванула петляя по огороду в сторону дома, слегка прихрамывая. «Вот чёрт!» Чертыхнулся я и убрался скорее с места преступления. Стрела шла под таким углом, что практически вся воткнулась в землю и точал только самый её кончик.
«Потом уберу», подумал я убегая в сторону дома.
Источник
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал:игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц
Методические приемы:сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит? «, анализ
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота. «, д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке
Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной
Кто мяукнул у дверей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Кошка, кошка-не сердись,
Не царапай деток-брысь!
Воспитатель: ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко) .Сделайте из ваших ладошек блюдце
Киска к деткам подошла
Воспитатель: ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко
Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал:игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц
Методические приемы:сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит? «, анализ
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота. «, д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке
Словарная работа:мягкая, пушистая, зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной
Кто мяукнул у дверей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы-удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: ребята, Мурка хочет с вами поиграть. Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Кошка, кошка-не сердись,
Не царапай деток-брысь!
Воспитатель: ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему-она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко) .Сделайте из ваших ладошек блюдце
Киска к деткам подошла
Воспитатель: ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко
Воспитатель:Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель:ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с.
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: «Зай.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами.
Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован.
Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД.
Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла»
Петросян Мадлена Михайловна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла»
Тема: «В гости кошечка Мурка пришла».
Познакомить детей с домашним животным- кошкой.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
Развивающие:
Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память.
Методы и приемы:
Наглядные (игрушка-кошка, картинки домашних животных и птиц).
Словесные (мягкая, пушистая, зоркие глаза.)
Игровые (Дидактическая игра «Угостим кошку», игра «Котята»)
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
• Введение в ситуацию.
В группе в корзинке лежит игрушечная кошка.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалку на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей,
Очень холодно порой,
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. ребята, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы — удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток — брысь!
Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.
Я, кажется, знаю почему, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? (Молоко).Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу?
А покажите, как лакает кошка молоко.
Воспитатель: Ребята скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Мурку вы согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Я думаю, Мурке вы очень понравились.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Матрёшкам» конспект по познавательному развитию » В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ» Задачи: Образовательные: • Закрепить представления: «большой», «маленький»,.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме «Осень».
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: развитие познавательной активности в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: -знакомить детей с.
«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.
НОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Цель: Интеллектуальное развитие.
Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла» Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы. Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Источник