Убери лишний персонаж алеша стрекоза кошка утята

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»(2 класс)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по литературному чтению

Сейтаптиевой Венеры Юнусовны

Тема: обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Цель : повтор ение и обобщ ение знани й учащихся по разделу «О братьях наших меньших» в игровой форме .

Тип урока: урок рефлексии.

обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;

учить связно, излагать свои мысли.

учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; обобщение.

Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

учет чужой точки зрения,

определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,

Оборудование: ИКТ, портреты писателей, карточки с отрывками из рассказов, карточки для рефлекии, учебник « Литературное чтение » (2 кл. 1 часть). (Авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий).

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Мне приятно вас видеть на нашем уроке. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Речевая разминка (слайды 2,3)

2 Проверка домашнего задания

Подготовить пересказ по изученным произведениям и сообщение про животных (по желанию)

— Ребята, отгадайте анаграмму.

Е Ы Н Т О В И Ж (слайд 4)

— Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово? ( Слово записано наоборот)

— Правильно , ребята, это животные.

— А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?

( Братьями нашими меньшими).

— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. ( « Мы в ответе за тех, кого приручили»)( на доске) Это сказал французский лётчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей « братьями нашими меньшими.

Итак, ребята, братья наши меньшие живут рядом с нами, мы их любим. Им посвящено много произведений и сегодня мы вспомним такие произведения.

Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

4.Самоопределение к деятельности . Постановка учебной задачи .

5.Работа по теме урока

Учитель: Давайте определим тему урока.

Дети: О братьях наших меньших.

Учитель: А так как мы закончили изучать раздел , то тема нашего урока « Обобщение по теме « О братьях наших меньших». И давайте предположим, какие цели мы бы поставили перед собой на уроке?

Дети: вспомнить произведения о животных, изученных в разделе, кто их автор. (слайд5)

— Посмотрите на портреты и назовите этих писателей.

— А что объединяет этих всех писателей?

-Ребята , кто знает, как называют писателей ,которые постоянно пишут о животных?

-Максим подготовил ответ на этот вопрос ,сейчас он прочитает сноску из толкового словаря .

А сейчас мы вспомним авторов и их произведения поиграв в игру «Назови автора»

Играть мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Игра «Назови автора».

Ребята, соедините стрело чками фамилию автора и название произведения. Покажите портрет этого писателя.

Работа по учебнику

Составление синквейна (слайды 7-9)

А сейчас мы составим синквейн ключевое слово узнаем прочитав отрывок из учебника на стр.136-138. (слайд 6)

— Ребята найдите четвёртый пункт плана и дайте название.

-Читаем по цепочке.

Работа в группах

«Убери лишний персонаж». (слайд10)

Старик, сова, мыши, лошадь , корова, шмель.

Ребята, утка, собака , утята .

Петя, Шура, еж, сова.

Алеша, стрекоза , кошка , утята.

Медведь, старик, старуха .

Кошка, цыпленок , щенок.

Игра «Отгадай произведение».

(Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок из произведения, называет автора и название произведения).

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?

Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна пропела.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

— Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши, — говорит Шура Пете.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

Был у кошки сын приёмный,

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,

4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин, 6.

«Кошкин Щенок» В. Берестов).

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

Личностные: определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт,

Предметные: учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Учитель: Вспомним , какую учебную задачу ставили в начале урока?

Читаем вторую цитату с доски. Что имел в виду Николай Сладков, говоря нам «Не навреди!»?

Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам? (слайд 11)

Коммуникативные: слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

7.Информация о домашнем задании.

Игровой приём «Я — писатель»

Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

Материал для резерва

(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

На ваших столах лежат два сердечка, красное и белое. Если у вас доброе сердце, готовы нести ответственность за своего питомца до конца его жизни — выберите красное сердечко, если сомневаетесь, белое.

Еще раз вспомним эти произведения, отгадав кроссворд.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

«Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

Старик, мыши, клевер, корова.

Дача, мальчики, ежик.

Утята, стрекоза, Алеша.

Утка, мальчики, утята.

«Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

Старик, мыши, клевер, корова.

Дача, мальчики, ежик.

Утята, стрекоза, Алеша.

Утка, мальчики, утята.

«Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

Старик, мыши, клевер, корова.

Дача, мальчики, ежик.

Утята, стрекоза, Алеша.

Утка, мальчики, утята.

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята .

Петя, Шура, еж, сова .

Алеша, стрекоза , кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята .

Петя, Шура, еж, сова .

Алеша, стрекоза , кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята .

Петя, Шура, еж, сова .

Алеша, стрекоза , кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?

Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн. » — как струна пропела.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

— Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши, — говорит Шура Пете.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Был у кошки сын приёмный,

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Номер материала: ДБ-417329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

Началась регистрация школьников на Национальную технологическую олимпиаду

Время чтения: 1 минута

Как выбрать школьный рюкзак

Время чтения: 3 минуты

Школьникам будет доступна программа по техпредпринимательству

Время чтения: 2 минуты

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Школа России 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

УМК Школа России урок литературного чтения 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
07.12._o_bratyah_nashih_menshih.pptx 493.48 КБ
chtenie_2_kl.docx 50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок Литературное чтение

Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом

Отгадайте анаграмму. ЕЫНТОВИЖ

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Антуан де Сент — Сергей Есенин Экзюпери

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Ребята! Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.

Правила работы в группе Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща

Игра «Отгадай название» По опорным словам, отгадайте название рассказа. скрипка ручей щепка музыка медведь «Музыкант»

старик мыши клевер корова «Сова»

дача мальчики ёжик «Страшный рассказ»

утята стрекоза Алёша «Храбрый утёнок»

утка мальчики утята «Ребята и утята»

Игра «Убери лишний персонаж» сова старик мыши лошадь корова шмель ребята утка барсук утята Петя Шура ёж тигр сова Алёша стрекоза кошка утята медведь старик старуха кошка цыплёнок щенок

Учебник с.156 вопрос 12.

2 4 3 1 5 6 7 На кого рассердилась сова? 1 С Т А Р И К Кто обижал утят? 2 А Т Я Б Е Р 3 Что хотела украсть киска? И С О С И К С 4 С кем поругался старик? А В О С 5 Как автор назвал медведя, который играл на щепке? М У З Ы К Т Н А 6 Как звали храброго утёнка? А А Ш Ё Л 7 Что разоряли мыши на лугу? З Н Ё А Д Г

Расшифруй персонажей рассказов АБЕТРЯ КОНЕУТ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО УТЁНОК РЕБЯТА МУЗЫКАНТ СОВА ЩЕНОК

Правила обращения с животными Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят). Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не гладьте незнакомых животных. Мойте руки после игры с животными. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок. Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В отлично Спасибо за урок!

Домашнее задание Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Братья наши меньшие»

Задачи: развитие УУД:

  • общеучебные: осуществлять смысловое чтение;
  • информационные: работа с Толковым словарем
  • логические: построение рассуждения; обобщение.

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

Оборудование: Кроссворд, выставка книг о животных, карточки с заданиями, памятки «Правила обращения с животными», печатные тетради.

Незваный гость вломился в дверь-

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом-

Виляет добрый пес хвостом.

— Ребята, отгадайте анаграмму.

Е Ы Н Т О В И Ж

— Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово? ( Слово записано наоборот)

— Правильно , ребята, это животные.

— А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?

( Братьями нашими меньшими).

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».Они живут рядом, мы их любим.

  1. Самоопределение к деятельности . Постановка учебной задачи .

Учитель: Исходя из всего вышесказанного определите тему урока.

Дети: О братьях наших меньших.

Учитель: А так как мы закончили изучать раздел , то тема нашего урока « Обобщение по теме « О братьях наших меньших». И давайте предположим, какие цели мы бы поставили перед собой на уроке?

Дети: вспомнить произведения о животных, изученных в разделе, кто их автор.

Учитель: Вспомним как надо относиться к животным.

Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. А вспомним в виде игры.

  • Не выкрикиваем.
  • Не перебиваем друг друга.
  • Мы слышим друг друга.
  • Учимся работать сообща.

4.Работа по теме урока.

а) «Отгадай название рассказа».

Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.

Старик, мыши, клевер, корова.

Дача, мальчики, ежик.
(«Страшный рассказ»)

Утята, стрекоза, Алеша.

Утка, мальчики, утята.

Проверка работы. Самооценка.

б) «Убери лишний персонаж».

Старик, сова, мыши, лошадь , корова, шмель.

Ребята, утка, собака , утята .

Петя, Шура, еж, сова.

Алеша, стрекоза , кошка , утята.

Медведь, старик, старуха .

Кошка, цыпленок , щенок.

Работа по учебнику.

ОБЪЯСНИТЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА.

Вопрос 12 из учебника. Чтение отрывка из книги Н.Сладкова .

С какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? О чем заставляют нас задуматься писатели? Как нужно обращаться с животными?

Оцените свою работу в группе и работу своего товарища.

в) « Разгадайте кроссворд».

А теперь давайте вспомним, в каком жанре написано большинство произведений изученного нами раздела. Для этого отгадаем кроссворд

КАРТОЧКИ РАБОТА В ПАРАХ.Проверка СЛАЙД

  1. На кого рассердилась сова?
  2. Кто обижал утят?
  3. Что хотела украсть кошка?
  4. С кем поругался старик?
  5. Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?
  6. Как звали храброго утенка?
  7. Что разоряли мыши на лугу?

-Какое слово получилось по вертикали? Почему?

Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.

-Ребята, а какие из них вам понравились больше всего и почему?

-Какие рассказы о животных вы прочитали и подготовили отвечать?

(Дети рассказывают подготовленные рассказы)

-А есть ли в этом разделе сказки о животных?

-Чем отличаются рассказы от сказок?

-Есть ли среди вас те, кто приготовил сказки о животных?

(дети рассказывают сказки)

-А какие стихи о братьях наших меньших мы читали?

может кто-то из вас приготовил свои стихи?

(дети читают стихи)

В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хочет хомка сильным стать.

Расшифруй персонажей рассказов

д ) Упражнение «Кто автор?»

Соотнеси авторов произведений и названия.

Страшный рассказ Б. Житков

Кошкин щенок В. Бианки

Котенок М. Пришвин

Храбрый утенок Е. Чарушин

Музыкант В. Берестов

Ребята и утята Л. Толстой

е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?»

а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)

б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок»)

в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова»)

«Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»

В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

-Как вы понимаете «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».

На память о нашем уроке я дарю вам памятки «Правила обращения с животными»

Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
  2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.
  3. Не отнимайте у животных детёнышей.
  4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
  5. Не гладьте незнакомых животных.
  6. Мойте руки после игры с животными.
  7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

— Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.

6. Подведение итогов урока.

Мы многое повторили, вспомнили.

Кого называю нашими братьями меньшими? Почему? -Как мы должны относиться к животным.

Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к природе?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Доброта, ответственность, трудолюбие, жалость, любовь, понимание, злость, жестокость, безразличие, грубость,

Подведение итогов урока.

Как называется раздел

Оценивание работы на уроке

(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)

— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.

Источник

Читайте также:  Исследование крови у кошек норма
Оцените статью