- Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 103
- Сайт «Детские радости»
- ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов
- Для дошкольного возраста
- Для младшего школьного возраста
- Родителям для домашнего досуга
- Умники и умницы
- Умные дети – счастливые родители
- ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 43, с. 106 – 110
- Умники и умницы
- Умные дети – счастливые родители
- ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 30, с. 66 – 68
Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 103
2. Найди массу одного котенка и одной кошки.
Сравни оба взвешивания: почему на вторых весах масса уменьшилась на 2 кг?
Вместо большой кошки на весы посадили маленького котенка, который легче взрослой кошки.
На сколько килограммов кошка тяжелее котенка?
Как узнать массу одного котенка?
После того, как большую кошку заменили на маленького котенка вес уменьшился на 2 кг, значит кошка тяжелее котенка на 2 килограмма.
Как узнать массу одного котёнка?
Мы знаем, что кошка тяжелее котенка на 2 кг. Значит если 3 кошек заменить на 3 котят то их масса станет меньше на 6 кг.
Тогда котят станет 7, а их масса будет:
(1 + 2 + 10) – 6 = 7 кг.
Масса одного котенка 7 : 7 = 1 кг.
Кто тяжелее: 10 котят или 5 кошек?
Котенок весит 1 кг
Значит кошка весит: 1 кг + 2 кг = 3 кг.
10 • 1 = 10 (кг) масса 10 котят.
5 • 3 = 15 (кг) масса 5 кошек.
Значит 5 кошек тяжелее 10 котят.
3. На одной чаше весов − 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утенка. На другой чаше весов − 3 таких цыпленка и 5 таких же утят. Весы находятся в равновесии. Кто легче: утенок или цыпленок? Сделай схематический рисунок и реши задачу.
Обозначим цыплят желтыми кружками, а утят коричневыми кружками.
Если с обоих чаш весов убрать по 3 цыпленка и по 3 утенка, то на первой чаше останется 3 цыпленка, а на второй − 2 утенка. Весы при этом также будут находится в равновесии, так как с чаш убрано поровну утят и цыплят.
Получается, что масса 3 цыплят равна массе 2 утят, это значит, что цыпленок легче утенка.
Источник
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: детские песни и детское караоке.
Песни про маму | Песни про детский сад | Песни из советских мультиков | Интерактивные сказки | Караоке для детей |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.
Какая вы мама? | Насколько ты общителен? | Хочу ли я в школу? | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
| Песни на 1 сентября Песни учителю Песни про осень |
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Источник
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 43, с. 106 – 110
43.
СКАЗКА О МЫШАХ И КОШКЕ
Мыши жили в развалинах старого замка. Они питались оставшимся в его кладовых зерном. Там же жила и кошка. Но чем она питалась, точно никто не знал.
– Я ем только траву и яблоки из сада, – утверждала кошка.
Но никто никогда не видел, как она это делала.
Со временем мыши заметили, что некоторые из их собратьев стали куда то исчезать. Подозрения пали на кошку.
– При чём тут я? – возмутилась кошка. – погуляют и вернутся!
Но никто не вернулся. Более того – таинственные исчезновения не прекратились.
Тогда мыши обратились за советом к Старой Мудрой Мыши, жившей в дупле сломанного дерева.
– Отыщите в подвале замка большую птичью клетку, – сказала Старая Мудрая Мышь. – Придумайте, как заманить туда кошку. Пусть посидит там несколько дней. А мы понаблюдаем. Если мыши перестанут пропадать, значит, именно кошка – виновница наших бед.
Рано утром, когда кошка ещё спала, мыши начистили до блеска старую клетку для птиц. Клетку установили рядом с жилищем кошки, и её золочёные прутья заблестели в лучах восходящего солнца. Когда кошка проснулась, мыши обступили её со всех сторон.
– Ты самая красивая и умная из нас, – сказали они кошке, – поэтому ты достойна стать нашей королевой! Войди в этот золотой домик! Сидя в нём , ты будешь отдавать нам свои мудрые приказы!
Увидев прекрасную золочёную клетку, кошка зажмурилась от удовольствия. С важным видом королевы она вошла в клетку, и в тот же миг дверца клетки со стуком захлопнулась.
Теперь–то кошка не могла причинить вреда ни одному, даже самому маленькому мышонку. Как ни старалась она сквозь прутья клетки дотянуться до мышей, ничего у неё не получилась.
Как вы догадываетесь, как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать.
Так мыши уличили кошку в обмане и наказали хитрую обманщицу.
Тебе понравилась сказка Анишит Йокоповны? Чем эта сказка напоминает басню, а чем от неё отличается?
Анишит Йокоповна задала Маше и Мише такие вопросы: только ли о животных говорится в басне? Из каких частей обычно состоит басня? Можно ли на основе этой сказки сочинить басню?
Сказка напоминает басню, потому что её героями являются животные и потому что в ней есть поучительный смысл: в конце сказки хитрая обманщица кошка была разоблачена и наказана. Также отметим и отличие этой сказки от басни: басня обычно короче и состоит из двух частей – из собственно сказочной истории (сюжета) и поучительного вывода (морали).
На основе сказки «Про мышей и кошку» можно сочинить басню. Для этого нужно коротко изложить главные события сказки и подобрать соответствующий вывод-мораль.
Прочитай пословицы.
1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость.
2. Видит око, да зуб неймёт.
3. Близко локоть, да не укусишь.
4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи.
5. Отольются кошке мышкины слёзки.
6. И через золото слёзки текут.
7. Не всё коту Масленица!
8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.
Какие из этих пословиц ты сможешь использовать в качестве морали к твоей «Про мышей и кошку»?
Прочитай первую пословицу. Найди в списке ещё одну, которая близка ей по смыслу.
Первая («На каждую хитрость есть ещё одна хитрость») и восьмая («Не рой яму другому – сам в неё попадёшь») пословицы обладают сходным смыслом. В них речь идёт о том, что, замышляя или делая что-то недоброе, человек рискует сам оказаться в ситуации жертвы. Обе эти пословицы подходят в качестве морали к басне: кошка хотела обхитрить мышей, но сама попалась на их хитрость; кошка рыла яму мышам (вредила им), но сама оказалась в неприятной ситуации.
Прочитай вторую пословицу. Можешь найти другую, в которой речь идёт о том же самом?
Во второй («Видит око, да зуб неймёт») и в третьей («Близко локоть, да не укусишь») пословицах речь идёт об одном и том же: что-то кажется близким и доступным, но дотянуться до этого, заполучить это невозможно. Эти пословицы также можно использовать в качестве морали к басне «Про мышей и кошку». Басня будет заканчиваться как раз такой ситуацией, которая изображена на картине «Кошка в клетке»: кошка видит мышей очень близко от себя, хотела бы их поймать, но не может до них дотянуться, так как заперта в клетке.
Как ты понимаешь смысл четвёртой пословицы?
Можно ли её применить, как мораль для этой истории?
Смысл четвёртой пословицы («Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи»). Речь в ней идёт о том, что если не будешь делать ничего плохого, то не придётся за это и отвечать (дети могут передать этот смысл по-своему, другими словами). Главное примерить эту пословицу в качестве морали к басне и прийти к выводу, что и она подходит: если бы кошка не вредила мышам, то не оказалась бы в клетке.
Пятая («Отольются кошке мышкины слёзки») и седьмая («Не всё коту Масленица!») пословицы даже сюжетно схожи с басней (Масленица это народный праздник), поэтому возможность использовать их в качестве вывода-морали не вызовет никакого сомнения.
Шестая пословица («И через золото слёзки текут») может вызвать разногласия. Если использовать её в качестве вывода к басне, то в ней не будет звучать прямое осуждение кошки, но, так же как вторая и третья пословицы, она подводит метафорический итог ситуации, в которой оказалась кошка: кошка сидит в красивой, золочёной клетке, но ей не радостно. Смысл этой пословицы можно сформулировать так: не в богатстве счастье, или и в окружении дорогих вещей бывает грустно и т. д. Но поскольку, как в случае с пятой и седьмой пословицами, она близка к басне по сюжету, можно использовать её в качестве вывода.
Далее нам предлагается придумать короткую басню, используя «Сказку о мышах и кошке» и подобрать к своей басне подходящую мораль из списка пословиц. Для этого необходимо будет пересказать сказку как можно короче, выбирая из неё только самое главное. В помощь предлагается два варианта начала басни.
Источник
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 30, с. 66 – 68
30. Прочитайте текст по цепочке.
Наша кошка увидала ежа. Насторожилась она, прилегла на пол, смотрит. Еж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, толкнула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапку, отошла, села и начала лизать лапку.
Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей поиграть с ежом. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола.
Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она и прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она, да лапками на иглы и попала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать.
С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.
Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Как же называется такой текст — это описание или повествование?
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
Это текст-повествование, так как в нём преобладают слова-названия действий.
Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли ёж эту игру?
Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
Подумай, почему текст разделён именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чём идёт речь в каждой части. Составь и запиши план текста.
Посмотри текст с точки зрения трудных написаний. Объясни каждую подчёркнутую орфограмму.
Письменно своими словами перескажи текст. Старайся, чтобы события излагались последовательно.
План:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа.
4. Чему научилась кошка.
Или:
1.Знакомство кошки и ежа.
2.Забавные игры.
3.Неосторожный поступок кошки.
4.Умная кошка.
Источник