Урок 1 класс михалков котята

Урок литературного чтения С.Михалков «Котята» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков «Котята»

Скачать:

Вложение Размер
mihalkov_kotyata.docx 20.98 КБ
mihalkov_kotyata.pptx 2.03 МБ
ris._kotyata.docx 232.26 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

— Всем, доброе утро! Давайте, прочитаем пожелание.

Мы –умные, мы – дружные,

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Хорошо мы учимся, всё у нас получится!

— Я присоединяюсь к вашим пожеланиям. Начнем урок.

2. Актуализация знаний

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Первое вам задание. Выразительно прочитать отрывок, назвать произведение и на доске найти и показать портрет автора.(На доске портреты К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С.В.Михалкова)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

— Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения. (Будем читать стихи для детей).

Тема урока . Мы с вами стремимся на каждом уроке познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока ?(Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания) Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель . (Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.)

– Какие его произведения знакомы вам? — Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.

4. Речевая и дыхательная разминка

И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.

Ой –бой – мой – мог Ом- сом – лом – том Он – сон – кон – тон Ос — ост — сто — дос От — лот – пот — мот

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота — разыщи-ка там кота.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Это Сергей Михалков. Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей). Биография.

Он написал много стихов о животных. Угадайт е.

А с водой не знается.

— Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? -Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).

6. Работа со стихотворением

— Откройте учебник на с.106. — О чем может идти речь в стихотворении с таким названием?

— Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? — Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению . Что вы можете сказать о девочке на рисунке?- Как вы думаете, почему девочка такая веселая? — Предположите, что будет происходить. Давайте проверим. Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (учитель читает стихотворение) Подтвердились наши предположения? Вам понравилось произведение? -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?-Какую историю нам рассказал автор? — О ком говорится в произведении?-Сколько родилось котят? -О чём задумались хозяева котят?-Как решили их назвать?-Как их называли? А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Читаем по цепочке. -Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два. 1.Он ничего не боится.2.Он всегда все знает.3.У него нет темных пятен.4.От него нет покоя никому.5.Он и смелый и умный. .- А какого котенка вы выбрали бы себе? Внимание на доску. Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички. -Как автор относится к котятам?-Вам понравилось стихотворение «Котята»?-Кто его автор? Хотите прочитать другие его произведения? Тогда библиотека вас ждёт! Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)-Где используется считалка? -Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).-Кто – нибудь хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)Это стихотворение понравилось композитору и он сочинил к нему музыку , получилась песня. Вам хочется её послушать? (Звучит песня) В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?-ловит мышей;-предсказывают погоду;-выступает в цирке;-защищает своего хозяина.

7. Итог урока Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока? Что вам больше понравилось? А что было сложно? Покажите своё настроение. Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я узнал(а).

На уроке я похвалил(а) бы себя за.

После урока мне захотелось.

Сегодня я сумел(а).

Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. Спасибо за урок.

Источник

Урок литературного чтения С.В.Михалков «Котята»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения. Учащиеся работают в парах и группах, сами формируют тему и цель урока. Строят предложения, доказывают свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_literaturnogo_chteniya_s.v.mihalkov_kotyata_.docx 23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

С.В. Михалков «Котята»

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова ;

– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;

– совершенствовать навыки выразительного чтения;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Тип урока: изучение новых знаний

Предметные : находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.

Портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского , выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал.

1. Организация начала урока

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

А сейчас садитесь,

Больше не крутитесь.

Будем все мы отвечать

Ну, конечно же, на «пять».

— Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.

Дыхательная гимнастика «33Егорки ». (Как на горке, на пригорке, стоят 33 Егорки. Раз-Егорка, два – Егорка, три – Егорка )

— Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах (работаем в парах)

2. Найти лишний слог:

по, ро, но, лы, ко, со.

3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные»

(лиса, помидор, огурец, медведь, заяц, капуста, репа, собака)

4.Прочти в паре диалог.

— Галки – вороны, все ли здоровы?

— Одна галка нездорова, себе ножку исколола.

1.Найди лишнюю букву а, у, и , н , е

2.Определи лишний слог на, зо, ка, ма, ра, ла

3.Раздели слова на две группы «овощи» и «фрукты»

(персик, помидор, огурец, свёкла, яблоко, груша)

4.Прочти диалог в паре

— Выходите, гуси, на берег, здесь хорошо.

— Нет, лиса, ты сама иди к нам, здесь – то лучше.

1.Найди лишнюю букву б, к, и, з , т

2.Определи лишний слог ну, зу, ки, му, ру, лу

3. Раздели слова на две группы «животные» и «птицы»

(лось, курица, синица, медведь, рысь, дятел, снегирь)

4. Чтение диалога в паре

— Дядя, а дядя! Я медведя поймал!

— Ну, веди его сюда!

— Да он не идет, упирается!

— Да он меня не пускает!

Молодцы! Потрудились, отдохнем…. (Физкультминутка)

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (ответы детей)

(У учащихся карточки, на которых напечатаны отрывки из произведений)

1.У меня зазвонил телефон.

2.У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

Она во всем всегда права:

Что б ни случилось в мире,-

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

5.Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

-Лада,- сказал я,- надо поесть.

6.Скажи погромче слово «гром»-

7.Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

8.Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

— Найти отрывки из произведений К.И. Чуковского

3 группа — М.М.Пришвина,

4 группа — Л.Н.Толстого

5 группа — К.Д.Ушинского

6 группа — Найти отрывки из произведений А.Л.Барто.

-Назвать произведения. Выразительно прочитать. На доске найти

и показать портрет автора.

(На доске портреты К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

-Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными?

-Сформулируйте тему урока и цель урока.

-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым.

4. Изучение нового материала

1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13считал счастливым. Мой рассказ о жизни и творчестве С.В.Михалкова продолжит Крюков Амир.

В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране,но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.

2). Беседа о С.В.Михалкове

-Что запомнили о С. В. Михалкове?

– Какие его произведения знакомы вам?

3).Знакомство с выставкой книг

5.Продолжение изучения нового материала

– Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?

– За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

— Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

— О ком будет это произведение?

— Наверное, каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку. Ведь они требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого не умеет, их надо всему учить.

-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова.

— Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению . Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

— Как вы думаете, почему девочка такая веселая?

— Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

— Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята»

1).Чтение стихотворения подготовленным учеником

— Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

— Почему же девочка улыбалась?

– О чём автор хочет рассказать ребятам?

— Сколько было котят? Как их звали?

– Какими они были? Прочитайте описание каждого. А какого котенка вы выбрали бы себе?

Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

— Прежде чем вы начнёте читать стихотворение, давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)

– Какими были котята? Прочитайте описание каждого.

5.Работа с текстом

-О каком котенке идет речь?

1.Он ничего не боится.

2.Он всегда все знает.

3.У него нет темных пятен.

4.От него нет покоя никому.

5.Он и смелый и умный. .

— А какого котенка вы выбрали бы себе?

6. Закрепление знаний и способов действий

-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?

-выступает в цирке;

-защищает своего хозяина.

-На доске прикреплены карточки со словами:

Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

-Сегодня мы много говорили о кошках, поэтому сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Какие сведения, полученные на уроке, пригодятся вам?

– Кто доволен своей работой?

– Жду ваших рисунков с изображением ваших питомцев.

-И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! Спасибо за работу. Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: — обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч.

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » — писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России».

Источник

Читайте также:  Какую коробку подобрать кошке для родов
Оцените статью