Домашние животные. Кошка
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Конспект урока по развитию речи в 1 классе по программе СКОУ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 29.67 КБ |
u_nas_doma_koshka.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Домашние животные. Кошка».
Тип урока: урок получения новых знаний
Вид урока: урок — презентация
Цель: дать ученикам представление о домашних животных на примере кошки
- выявить знания учащихся по теме;
- расширить их представления о домашних животных на примере кошки.
- развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности
- презентации «Домашние животные. Кошка», «У нас дома кошка» в программе PowerPoint;
- разрезные картинки «Собери кошку»;
- мягкая игрушка;
- для инсценировки – картошка, мука, зерно, морковка, пшено, блюдце с молоком, игрушка – кошка;
- шаблоны – кошка;
- альбомные листы;
- простой карандаш.
- Организационный момент.
- Постановка проблемы.
- Объяснение нового материала.
- Сообщение темы урока.
- Работа с разрезными картинками.
- Беседа. Знакомство с домашним животным. Кошка.
- Презентация «У нас дома кошка».
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Инсценировка стихотворения.
- Игра «Что делает кошка?»
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Мы тихонечко сидим.
Смело, четко говорим.
Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место.
- Постановка проблемы.
- На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).
Приложение №1. Слайд 1
- Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.
- Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)
- Почему ? (Живут рядом с домом.)
Отвечают на вопросы
- Объяснение нового материала.
- Сообщение темы урока.
- Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать,
о каком животном здесь сказано.
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род –
- Правильно, кот. Приложение №1. Слайд 2.
- Работа с разрезными картинками.
- Сегодня мы с вами поговорим о домашнем животном, о кошке. Прежде чем приступить к беседе, я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать животное.
Дети угадывают загадку
Собирают животное из разрезных картинок.
(Индивидуальная работа с Денисом Ф. и Сашей В.)
- Какое животное у вас получилось?
- Молодцы, с заданием справились все.
- Знакомство с домашним животным. Кошка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно! Мяу.
(рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их)
Дети отвечают на вопросы.
- Какая кошка по размеру?
- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
- Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)
- Есть ли хвост? Какой?
- Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4)
- Какая мордочка? Что на мордочке?
- Для чего кошке усы?
- Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем?
- Чем будем её кормить?
- Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней?
- Презентация «У нас дома кошка».
Дети внимательно смотрят на экран.
- Упражнения на имитацию движений кошки.
- «Любопытная кошка»
Выполняют физические упражнения
- движение головой вниз – вверх, влево – вправо
- «Кошка умывается»
- движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей
- «Кошка потягивается»
- потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола
- «Кошка крадётся»
- скрёстные движения ног
- «Кошка спряталась»
- «Резвая кошка»
- прыжки
- Закрепление изученного материала.
- Инсценировка стихотворения.
Внимательно прослушайте и скажите, правильно ли
девочка кормит кошку.
Кушай, кошка, вот картошка,
Вот мука, а вот зерно.
Вот морковка, вот пшено.
Но закрыла кошка рот –
И картошки не берёт.
Ей не нравится мука,
Кошка хочет молока.
Дети высказывают своё мнение.
- Игра «Что делает кошка?»
Приложение № 1. Слайды 3,4,5,6.
(на экране слайды с действиями кошки)
- Смотрим на экран, я вам задаю вопрос, вы мне отвечаете, что делает кошка.
- Что делает кошка, когда видит мышку? (крадётся, бежит, ловит)
- Что делает кошка, когда видит клубок ниток или мячик? (бегает с ним, играет)
- Что делает кошка, когда видит собаку? (шипит, убегает) . Изобразите голосом.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
Дети отвечают на вопросы и изображают действия кошки
- Самостоятельная работа.
- На альбомном листе обвести трафарет кошки и дать ей имя.
Дети самостоятельно выполняют работу на альбомных листах, придумывают имя кошки
(во время работы помочь обвести трафареты Саше В., Денису Ф., Кате Н.)
- Итог урока.
- О каком животном мы сегодня говорили?
- Где живёт кошка?
- Кто ухаживает за кошкой?
- Что кошка любит есть?
- Молодцы! Сегодня работали все хорошо!
Кошка – домашнее животное. Живёт она и в городе и в деревне. А если кошка в доме, то и мышей не буде – всех переловит. Кошка очень умная, красивая, ловкая. А как она мурлыкает и ласкается, когда её гладят добрые руки. Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!
Кошка нежная мама – очень любит своих малышей. Она их оберегает, лижет, поэтому котята у кошки всегда чистые.
Любят котята поиграть. Друг за другом гоняются, борются. Так они учатся, как им ловкими да сильными быть.
Посмотришь на кошку – какая она всегда чистая. Чуть шёрстку испачкает – сразу умывается. Вот лижет себя, лижет. А мордочку языком не достанет, так она её лапками вымоет.
Лапки у кошки с секретом. Если возьмёшь её лапку, она мягкая, словно подушечка. Зато, если кошка рассердилась, она сразу свои острые когти выпустит. Когти ей и на дерево помогают забраться.
Кошка и на мышей охотится, и на птиц. А есть кошки, которые рыбу ловят. Усядется возле воды и ждёт, когда рыбка ближе подплывёт, подцепит её лапкой, на берег выбросит и съест.
Эта кошка очень рассердилась. Шипит, зубы острые показывает. Не всякий враг к ней подойти решится – мигом вцепится.
Кошка лазает, прыгает хорошо и высоты не боится. Она даже по самому краю крыши может пройти и не упадёт.
Говорят, что кошка и собака – враги. Только не всегда так бывает. Так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.
Источник
Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_2_kl.docx | 22.77 КБ |
pro_koshek_i_sobak.pptx | 1017.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Тип урока : комбинированный урок
Цели урока : обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование : учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
II.Проверка ранее усвоенных знаний.
— Какие бывают животные? (ответы детей)
— Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)
— На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)
1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …
2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
— На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)
— О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)
— Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?
( заслушиваются несколько рассказов)
III.Сообщение темы и целей.
— Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
Мордочка усатая,Собой не птица,
Шубка полосатая,Петь не поёт.
Часто умывается, Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)
— Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)
— Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)
— Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.
IV.Изучение нового материала.
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
— А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
— А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)
— Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
— А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )
Работа по учебнику.
— Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
— Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
— Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:
Как умывается кошка?
Как потягивается кошка?
Как царапается кошка?
Как шипит кошка?
Как виляет хвостиком?
— А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
— А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)
— Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )
А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )
Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )
Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )
— А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)
Работа по учебнику.
— Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
— Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
— Так сколько пород? (около 400 пород)
— А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.
(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)
— Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)
— Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.
V.Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради.
Задание 2 (коллект.)
— А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.
( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)
1.Сколько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
2.Где была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
3.Сколько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
5.Какие домашние животные самые распространённые?
— Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
— Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?
— Что вам особенно понравилось на уроке?
— О чем еще захотелось узнать?
— Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?
Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.
Источник