Урок окружающего мира кошка

Домашние животные. Кошка
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Конспект урока по развитию речи в 1 классе по программе СКОУ VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
koshka.docx 29.67 КБ
u_nas_doma_koshka.ppt 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Домашние животные. Кошка».

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок — презентация

Цель: дать ученикам представление о домашних животных на примере кошки

  • выявить знания учащихся по теме;
  • расширить их представления о домашних животных на примере кошки.
  • развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности

  • презентации «Домашние животные. Кошка», «У нас дома кошка» в программе PowerPoint;
  • разрезные картинки «Собери кошку»;
  • мягкая игрушка;
  • для инсценировки – картошка, мука, зерно, морковка, пшено, блюдце с молоком, игрушка – кошка;
  • шаблоны – кошка;
  • альбомные листы;
  • простой карандаш.
  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы.
  3. Объяснение нового материала.
  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа с разрезными картинками.
  3. Беседа. Знакомство с домашним животным. Кошка.
  4. Презентация «У нас дома кошка».
  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление изученного материала.
  1. Инсценировка стихотворения.
  2. Игра «Что делает кошка?»
  3. Самостоятельная работа.
  1. Итог урока.
  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место.

  1. Постановка проблемы.
  • На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).

Приложение №1. Слайд 1

  • Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.
  • Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)
  • Почему ? (Живут рядом с домом.)

Отвечают на вопросы

  1. Объяснение нового материала.
  1. Сообщение темы урока.
  • Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать,

о каком животном здесь сказано.

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род –

  • Правильно, кот. Приложение №1. Слайд 2.
  1. Работа с разрезными картинками.
  • Сегодня мы с вами поговорим о домашнем животном, о кошке. Прежде чем приступить к беседе, я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать животное.

Дети угадывают загадку

Собирают животное из разрезных картинок.

(Индивидуальная работа с Денисом Ф. и Сашей В.)

  • Какое животное у вас получилось?
  • Молодцы, с заданием справились все.
  1. Знакомство с домашним животным. Кошка.
  • Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно! Мяу.

(рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их)

Дети отвечают на вопросы.

  • Какая кошка по размеру?
  • Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
  • Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)
  • Есть ли хвост? Какой?
  • Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4)
  • Какая мордочка? Что на мордочке?
  • Для чего кошке усы?
  • Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем?
  • Чем будем её кормить?
  • Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней?
  1. Презентация «У нас дома кошка».

Дети внимательно смотрят на экран.

  • Упражнения на имитацию движений кошки.
  • «Любопытная кошка»

Выполняют физические упражнения

  • движение головой вниз – вверх, влево – вправо
  • «Кошка умывается»
  • движения руками, имитируя умывание мордочки, ушей
  • «Кошка потягивается»
  • потянуться руками вверх, вперёд, дотронуться до пола
  • «Кошка крадётся»
  • скрёстные движения ног
  • «Кошка спряталась»
  • «Резвая кошка»
  • прыжки
  1. Закрепление изученного материала.
  1. Инсценировка стихотворения.

Внимательно прослушайте и скажите, правильно ли

девочка кормит кошку.

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет молока.

Дети высказывают своё мнение.

  1. Игра «Что делает кошка?»

Приложение № 1. Слайды 3,4,5,6.

(на экране слайды с действиями кошки)

  • Смотрим на экран, я вам задаю вопрос, вы мне отвечаете, что делает кошка.
  • Что делает кошка, когда видит мышку? (крадётся, бежит, ловит)
  • Что делает кошка, когда видит клубок ниток или мячик? (бегает с ним, играет)
  • Что делает кошка, когда видит собаку? (шипит, убегает) . Изобразите голосом.
  • Молодцы! Вы справились с заданием!

Дети отвечают на вопросы и изображают действия кошки

  1. Самостоятельная работа.
  • На альбомном листе обвести трафарет кошки и дать ей имя.

Дети самостоятельно выполняют работу на альбомных листах, придумывают имя кошки

(во время работы помочь обвести трафареты Саше В., Денису Ф., Кате Н.)

  1. Итог урока.
  • О каком животном мы сегодня говорили?
  • Где живёт кошка?
  • Кто ухаживает за кошкой?
  • Что кошка любит есть?
  • Молодцы! Сегодня работали все хорошо!

Кошка – домашнее животное. Живёт она и в городе и в деревне. А если кошка в доме, то и мышей не буде – всех переловит. Кошка очень умная, красивая, ловкая. А как она мурлыкает и ласкается, когда её гладят добрые руки. Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!

Кошка нежная мама – очень любит своих малышей. Она их оберегает, лижет, поэтому котята у кошки всегда чистые.

Любят котята поиграть. Друг за другом гоняются, борются. Так они учатся, как им ловкими да сильными быть.

Посмотришь на кошку – какая она всегда чистая. Чуть шёрстку испачкает – сразу умывается. Вот лижет себя, лижет. А мордочку языком не достанет, так она её лапками вымоет.

Лапки у кошки с секретом. Если возьмёшь её лапку, она мягкая, словно подушечка. Зато, если кошка рассердилась, она сразу свои острые когти выпустит. Когти ей и на дерево помогают забраться.

Кошка и на мышей охотится, и на птиц. А есть кошки, которые рыбу ловят. Усядется возле воды и ждёт, когда рыбка ближе подплывёт, подцепит её лапкой, на берег выбросит и съест.

Эта кошка очень рассердилась. Шипит, зубы острые показывает. Не всякий враг к ней подойти решится – мигом вцепится.

Кошка лазает, прыгает хорошо и высоты не боится. Она даже по самому краю крыши может пройти и не упадёт.

Говорят, что кошка и собака – враги. Только не всегда так бывает. Так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.

Источник

Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mira_2_kl.docx 22.77 КБ
pro_koshek_i_sobak.pptx 1017.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)

Тип урока : комбинированный урок

Цели урока : обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование : учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

I. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

— Какие бывают животные? (ответы детей)

— Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

— На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

— На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

— О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

— Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III.Сообщение темы и целей.

— Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,Собой не птица,

Шубка полосатая,Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)

— Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

— Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

— Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV.Изучение нового материала.

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

— А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

— А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

— Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

— А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )

Работа по учебнику.

— Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

— Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

— Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

— Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

— А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

— А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

— Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )

— А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Работа по учебнику.

— Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

— Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

— Так сколько пород? (около 400 пород)

— А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

— Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

— Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 2 (коллект.)

— А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В Древнем Риме;
  • В Древней Греции;
  • В Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

5.Какие домашние животные самые распространённые?

— Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

— Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— О чем еще захотелось узнать?

— Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.

Источник

Читайте также:  Когда можно забирать вислоухого котенка
Оцените статью