Утопить кошку это грех

Утопить кошку это грех

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

Грех ли топить слепых котят?

Вопреки предрассудкам котенок или щенок рождаются с высокоразвитой чувствительностью, следовательно, способны ощущать страдания. И, опять-таки, вопреки предрассудкам, новорожденные детеныши – это не хрупкие создания. Рождение происходит не всегда в благоприятную среду. Поэтому природа заложила в них большой жизненный потенциал. Без еды и воды новорожденные котята или щенки могут прожить несколько дней. Также природа заложила в новорожденных малышей повышенную способность сопротивляться недостатку кислорода, без кислорода маленькие щенки и котята могут прожить даже дольше, чем взрослые особи.

Что же это значит? А значит это одно. Бросая щенят и котят в ведро, топя их в унитазе, речке, пруду мы обрекаем эти слепые, глухие, но все чувствующие комочки на лютую смерть. Смерть от удушения признается одной из самых мучительных смертей. До 15 минут котенок или щенок барахтается в воде, пытаясь вдохнуть воздух, а вместо этого вдыхая воду. 15 минут мук, боли в легких, груди, страха, ужаса. И только потом потеря сознания.

Если утопление щенков и котят произошло на глазах малолетних детей, то деяние вполне можно квалифицировать по ст.245 УК, как жестокое обращение с животными. Ну, а, если рядом нет (слава Богу) детишек, разве этот шаг стал более гуманным?

Зачем? Неужели нет других путей? Конечно, есть, но наше невежество, лень, жадность, глупость не видит их, не хочет видеть.

Священники практически единодушно сходятся во мнении, что топить новорожденных котят нельзя, и это является грехом. . Утопление котят является убийством живой души, хотя бы и не бессмертной. На животных в полной мере распространяется христианская заповедь «не убий»

Читайте также:  Ободок кошка с мехом

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

Источник

Зовите кота Васькой, а не Серафимом Саровским

Как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью? Усыплять или не усыплять? Дозволительна ли христианину охота? Что делать с бездомными собаками и кошками? Как относиться к тому, что в лабораториях на животных испытывают новые препараты? На эти и другие вопросы отвечает корреспонденту «Правды.Ру» священник Алексей Плужников.

(Окончание. Читайте начало: Животные будут в раю)

— Однажды на форуме диакона Андрея Кураева разгорелся спор — как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью. Усыплять или не усыплять? Рассматривался вопрос с позиций верующего православного человека, но к единому мнению так и не пришли. Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий — грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

— Я уже говорил выше, что Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное не грех, а сострадание, а вот эвтаназия — совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, его родных или врачей.

— Когда вообще животных убивать — не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

— Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота — это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, — то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она «бродячая» — плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

— А что делать, если животное почему-то стало невозможно содержать? Например, у маленького ребенка обнаружилась аллергия, или умерла старушка, для которой кошка была отрадой, а родственники почившей бабушки уже не могут ухаживать за ней — работают целыми днями, уезжают в длительные командировки? Далеко не всегда удается питомца кому-то отдать. Далеко не во всех городах есть питомники. Что же делать? Усыпить? Выкинуть за порог? И то и другое — очень жестоко…

— Сам страдаю от аллергии, поэтому прекрасно понимаю вопрос. Но думаю, если приложить усилия, проблему почти всегда можно благополучно решить — надо лишь захотеть, а не сдаться при первой неудаче. Например, стало появляться немало сайтов, добровольных обществ любителей животных, которые занимаются пристраиванием таких «ненужных» питомцев.

— Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты, что юные медики оттачивают на них новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу — где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению, человеку, над животным миром?

— Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов — добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала… Граница — в целесообразности и доброй разумности.

— Как верующий человек должен относиться… на этот раз спрошу — к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали их как благо — ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют забавные трюки. Но не является ли это завуалированным — а иногдаиоткрытым —издевательством над животными?

— Вопрос опять сводится к любви: где издеваются — там зло совершается, а где животных любят как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо. Джеральд Дарелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в «свободном» диком мире этих животных истребляют браконьеры. Поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

— Есть такое народное поверье — «голубиная молитва». Кормят голубей, чтобы они «помолились» за души усопших. Особенно если в храмах почему-то молиться нельзя за покойников — некрещеных, самоубийц. Как к этому относиться?

— Как к бессмысленному и вредному суеверию. Ни за кого птицы не «молятся», а вот о таком простом деле, как милостыня, люди почему-то забывают — вот лучший способ помочь усопших близким.

— Можно ли давать животным человеческие имена? Имена, как говорят некоторые священники, угодников Божиих даже в уменьшительном варианте мы не должны давать своим питомцам. То есть совсем неправильно называть кота привычным именем Васька. Это действительно так?

— Я не соглашусь с этими священниками: мне думается, надо проще к этому относиться. Любое имя — это условность. Мы привыкли, что есть «православные» имена, которые в святцах, а ведь если разобраться, то любое имя — это ведь в переводе просто… кличка. Ведь «Василий» — это василевс, базилевс, «царственный» по-русски. То есть на самом деле имя у человека — Царственный, Царек. Или меня можно звать не по-гречески Алексеем, а перевести на русский и звать Защитник. Ведь это будет одно и то же имя. Проблема лишь в наших привычках. В древности христиане не стыдились своих имен, а крестились даже с именами языческих богов, поэтому есть святой Вакх, святой Асклепиодот («дар Эскулапа», бога врачевания), святой Аполлон («губитель», имя греческого бога) и многие другие. И ничего: жили, не стеснялись, ибо знали, что «идол — ничто». Поэтому если кота назвать «Серафим Саровский», то это будет кощунством намеренным, а если его назвать Васькой, то ничего в этом предосудительного нет.

— Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных, вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае стал вашим другом?

— Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет). Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота. Но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать. Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже скоро как четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить. А в глубине души — казачьих корней — живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Грех ли это, утопить у кошки её котят.

Очень интересный вопрос, и не такой простой, каким может показаться. Ответ на него и хорошего знания Библии требует, и умения размышлять. А самое главное, что помогает на такие вопросы ответить, – то самое нравственное внутреннее чувство в человеке, которое все в себя вмещает: и любовь к Богу, и к ближним твоим, и ко всему, что создал Господь в этом прекрасном мире.

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 25-28).

Начнем с того, что все животные — тоже творения Божии, как и люди, и весь мир, созданный Творцом: «…в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». (Исх. 20:11). Человека Господь создал по образу и подобию Своему, его наделил бессмертной душой. Но и бессловесных тварей хранит Господь: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). И человек поэтому тоже должен заботиться о них: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Стоит несколько раз подумать, прежде чем взять на себя ответственность за живое, пусть и не имеющее в себе образа Божия, существо в свой дом. Но уж если взяли…

Нельзя, конечно, впадать в другую крайность: заводить в доме целый питомник животных, досаждая своим близким и соседям — это говорит, что человек забыл главные заповеди, о которых говорил Спаситель. Это страшно, когда люди «любят» животных — и ненавидят людей. Таких случаев немало было, например, среди фашистов в XX веке. Увы, много таких случаев и сейчас: богатые люди создают супер-условия для своих животных, «любимцев», переступая при этом через всех других людей — но слово «любовь» здесь никак не уместно, слово Божие такие люди не слышат…

Проблема стерилизации животных. С одной стороны, это гораздо меньшее зло, чем убийство. Есть и медицинские показания для подобных вмешательств, — то есть ситуации всегда разные. Но как важно — не перепутать причину и следствие, не преступить грань. Ведь стерилизация — это тоже вмешательство в законы, по которым живет созданный Богом мир. А вроде бы благими намерениями — можно оправдать очень многое. Вы, наверное, знаете, что в человеческом обществе порой раздаются призывы стерилизовать в обязательном порядке тех, кто «обществу мешает» (например, психически больных людей). А злополучные аборты — то есть убийства нерожденных младенцев? Их ведь тоже всякий раз пытаются оправдать какими-то «благородными» мотивами…

Источник

Оцените статью