Вопросы по рассказу котенок толстого

Конспект занятия «Чтение рассказа А. Толстого «Котенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы) «Чтение рассказа А. Толстого «Котенок» для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx 17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

(чтение художественной литературы)

«Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

для детей старшей группы

• Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого.

• Расширять представления о жизни и повадках домашних животных.

• Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.

• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

• Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

• Беседа о домашних питомцах.

• Рисование и лепка домашних животных — по выбору детей.

• Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных.

• Дидактические игры «Чье, чье? Мое» , «Кто, где живет?» , «Как зовут детенышей?» , «Кто как кричит?»

• портрет писателя (в книжном уголке, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок» .

1. Подготовка к восприятию

Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает им улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

-Дети, скажите, у кого из вас есть домашние животные?

Дети дружно высказываются, у большинства из них есть дома кошка или собака.

-Назовите своих домашних питомцев. Как их зовут? (Назовите их клички.) Расскажите, как вы о них заботитесь.

Педагог перед каждым рассказом ребенка напоминает план рассказа, в процессе детского рассказывания помогает ребенку правильно сформулировать и изложить свои мысли, в конце рассказа обязательно говорит о том, что ему в этом рассказе понравилось.

Дети по очереди рассказывают о своих домашних питомцах.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Пять котят» (JI. М. Овсяник) (Ладонь правой руки у детей раскрыта. Они дружно читают текст и выполняют движения в соответствии со словами.)

Вот пятеро котят. (Дети показывают друг другу раскрытую ладошку ведущей руки, пальцы «веером» . Загибают большой палец.)

Один ушел — и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою (Загибают мизинец и показывают друг другу руку с тремя пальчиками.)

На дерево залез.

Котят осталось трое.

Но где-то запищал (Загибают безымянный палец.)

Осталось два котенка.

Один из них с мячом (Загибают средний палец.)

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот, (Прикладывают указательный палец ко лбу.)

Он к миске подошел

И, как и должно киске,

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски. (Складывают ладонь ковшиком и показывают, как котенок лакает молоко.)

2. Работа по теме занятия.

По окончании игры педагог предлагает детям сесть полукругом на ковер.

-Дети, вы слышали много разных произведений. Скажите, а вы знаете, чем отличается рассказ от сказки? (В сказках все придумано, есть волшебники, злые и добрые Герои, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.)

-Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Это рассказ для детей, и называется он «Котенок» . Он о детях и о том, что произошло с их котенком.

Педагог предлагает детям удобнее расположиться на ковре и читает рассказ.

«Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и все спрашивала :

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей :

-Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять.

Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит : «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле».

-Что случилось с кошкой? (Ответы детей.)

-Котят у кошки было много? (Ответы детей.)

-Что сделала мама с котятами? (Ответы детей.)

-Опишите, какого котенка оставила мать детям. (Ответы детей.)

-Как дети заботились о котенке? (Ответы детей.)

-Куда пошли дети? (Ответы детей.)

-Почему котенок оказался один на дороге? (Ответы детей.)

-Что произошло с котенком, когда он остался один? (Ответы детей.)

-Я хочу вам напомнить словами из текста, как вел себя котенок перед опасностью. (Читаю отрывок.) «А котенок,. вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак».

-Как вы думаете, почему котенок не испугался и не побежал прочь, как Катя?

(Он был еще маленьким и глупым.)

-Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо это поняли, но поступили по-разному. Чей поступок вам понравился и почему? (Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.)

-Мальчик спас котенка — он смелый. А еще какой? (Вася добрый, смелый, мужественный.)

-А можно про мальчика сказать, что он находчивый и отчаянный? Почему? (Да, он закрыл собой котенка, не побоялся, что его собаки покусают.)

-Чему учит нас этот рассказ Льва Толстого? (Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Рассказ учит нас быть заботливыми, беречь своих друзей-животных.)

3. Заключительная часть.

-Я напомню вам, какими словами заканчивается рассказ: «Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле». Что должны вы помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок? (Не брать их с собой туда, где им может угрожать опасность.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные .

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине»Лиса и лисята» .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект «Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием «Собака-санитар».

Источник

Тест к произведению Л.Н.Толстого «Котёнок»
тест по чтению (2 класс) на тему

Тест позволит за небольшое время проверить знания учащихся по данному произведению. Он состоит из 21 вопроса, где необходимо выбрать не только правильный ответ, но и объяснить значение нескольких слов встречающихся в данном произведении (словарная работа).

Скачать:

Вложение Размер
test_k_proizvedeniyu_l.n.tolstogo_kotyonok_2_klass.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тест к произведению Л.Н.Толстого «Котёнок» (2 класс)

1.Объясните значение слов (словарная работа):

2. Кто автор произведения?

3. Как звали детей в произведении «Котёнок»?

4. Кто у них был?

5. Что случилось с кошкой?

6. В какое время года пропала кошка?

7. Почему ушла кошка?

а) захотела погулять с другими кошками

б) у неё появились котята

в) ушла жить к другим ребятам

8. Где нашли кошку?

а) под крышей амбара

9. Что принесла Катя из дома кошке?

10. Сколько было котят?

11. Какого котёнка дети выбрали себе?

а) рыжего с белым лапками

б) серого с белыми лапками

в) чёрного с серыми лапками

12. Куда пошли играть дети с котёнком?

13. С чем играл котёнок по дороге?

14. Что собирали дети подле дороги?

б) лекарственные травы

15. Кто хотел напасть на котёнка?

16. Что сделал котёнок, вместо того, чтобы убежать?

а) свернулся клубком

б) бросился на собак

в) присел к земле

17. Кто, преодолев свой страх, спас котёнка?

18. Как спасли котёнка?

а) Вася упал животом на котёнка и закрыл его

б) Катя схватила котёнка на руки и убежала

в) охотник подскакал и схватил котёнка

19. Что ты можешь сказать о спасителе? Какой он?

Выбери правильные ответы.

20. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

Выбери правильные ответы.

д) желание защитить беспомощного

21. Какой вывод сделали ребята, после этого случая?

а) гулять с котёнком около дома

б) больше не брать его с собой в поле

в) в следующий раз взять котёнка в лес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по были Л.Н.Толстого «Прыжок» поможет выявить степень осознанного чтения второклассников.

Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер «Пять минут до счастья.

Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся содержания книги В.Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».Он позволяет за короткое время проверить и оценит.

Данный тест позволяет проверить знания учащихся по произведеним «Детство Л.Н.Толстого» и «Акула».

Работа в классе. 2 урока.

Тест по произведения К.Г.Паустовского.

Тест для проверки знания произведения Пушкина А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 класс.

Источник

Л.Н.Толстой «Котёнок»(2 класс)
тест по чтению (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
l.n.tolstoy_kotyonok.docx 16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пустился, что было духу — ___________________________

Вопросы на засыпку (подчеркни правильный ответ):

  1. В какое время года пропала кошка?

весной осенью летом

захотела погулять с другими кошками

у неё появились котята

ушла жить к другим ребятам

подле дома подле амбара

  1. Сколько котят принесла кошка? Запиши число. __
  2. Какого котёнка выбрали для себя ребята?

белого с серыми лапками

серого с белыми лапками

серого с белым хвостиком

  1. Куда дети пришли играть вместе с котёнком?

на поляну в лес на дорогу во двор

7. Что собирали ребята подле дороги?

ромашки ягоды щавель

  1. Кто напомнил ребятам про котёнка?

соседи охотник мама

  1. Кто, преодолев свой страх, спас котёнка?

Катя охотник Ваня соседи

  1. Что ты можешь сказать о спасителе? Какой он?

смелый трусливый решительный

глупый беспомощный быстрый

Пустился, что было духу — ___________________________

Вопросы на засыпку (подчеркни правильный ответ):

  1. В какое время года пропала кошка?

весной осенью летом

захотела погулять с другими кошками

у неё появились котята

ушла жить к другим ребятам

подле дома подле амбара

  1. Сколько котят принесла кошка? Запиши число. __
  2. Какого котёнка выбрали для себя ребята?

белого с серыми лапками

серого с белыми лапками

серого с белым хвостиком

  1. Куда дети пришли играть вместе с котёнком?

на поляну в лес на дорогу во двор

7. Что собирали ребята подле дороги?

ромашки ягоды щавель

  1. Кто напомнил ребятам про котёнка?

соседи охотник мама

  1. Кто, преодолев свой страх, спас котёнка?

Катя охотник Ваня соседи

  1. Что ты можешь сказать о спасителе? Какой он?

смелый трусливый решительный

глупый беспомощный быстрый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .

Источник

Читайте также:  Может ли кошка заразить бешенством поцарапав
Оцените статью