Рыжий лисенок. Сказкотерапия на каждый день. Цикл из 19 антибуллинговых терапевтических сказок – скажем буллингу НЕТ
Известно, что травля в детских коллективах – явление возрастное. Осознавая его суть, дети сами теряют интерес к буллингу. Сказки этого цикла ставят перед ребёнком важные вопросы. Плохо ли быть особенным? Всегда ли право большинство? Любой ли поступок станет хорошим, если совершить его всем вместе? Победа над слабым соперником – это проявление силы или наоборот неуверенности? Эти вопросы помогут ребёнку провести границу между игрой и травлей и вовремя осознать все негативные стороны буллинга.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рыжий лисенок. Сказкотерапия на каждый день. Цикл из 19 антибуллинговых терапевтических сказок – скажем буллингу НЕТ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Сказка про Муркиных котят
В обычном городе, в самом обычном доме жила была девочка Маша, самая обычная девочка, похожая на всех остальных. Как-то раз было у Маши плохое настроение, сидела она на скамейке и ногой качала. А мимо проходила кошка Мурка со своими котятами. Маша одного котенка пнула ногой, он хвост поджал и прижался к Мурке. Тогда Маша другого котенка схватила за хвост, чтобы он не убежал, и держит, несмотря на жалобные мяуканья.
Мурка посмотрела на Машу с укором и говорит:
— Неужели тебе нравится обижать таких маленьких и слабых?
Она обошла вокруг Машиных ног, мягко касаясь ее пушистым хвостом, и вдруг Маша стала уменьшаться. Она становилась все меньше и меньше, а Муркины котята, игравшие рядом с ней, стали для нее похожи на огромных тигров.
Котята, занятые игрой, прыгали из стороны в сторону и, задев девочку лапой, валили ее с ног. Они даже не замечали этого и продолжали свою игру дальше. А Маша только поднималась, как ее снова толкала мягкая лапа, и она снова оказывалась на земле. «А если они наступят на меня, а если оцарапают когтями» — думала Маша с испугом, пытаясь увернуться от быстрых и огромных лап, которые еще недавно казались ей маленькими и слабыми. Она совершенно не знала куда спрятаться, котята, сами того не желая, настигали ее всюду.
Тут неожиданно снова появилась Мурка, она нежно и заботливо загородила Машу от играющих котят. Потом она снова обошла вокруг девочки, мягко касаясь ее кончиком хвоста, и Маша стала вновь увеличиваться.
Скоро котята опять стали для нее маленькими, мягкими и неуклюжими. Она нежно взяла того, которого обидела вначале, и прижала к себе:
— Прости меня, теперь я знаю, каково быть маленькой и беззащитной. Больше никогда не буду обижать тех, кто слабее меня.
Котенок тихонько мяукнул, он хотел продолжать игру, и Маша не стала ему мешать. Зато вечером, когда Маша засыпала, котенок пришел и улегся рядом с ней на подушку. Маша вспомнила, как пнула его ногой, и ей стало стыдно, она аккуратно укрыла его кончиком одеяла, и котенок приятно замурлыкал. И рядом с ним, маленьким, но таким доверчивым, ей вдруг стало спокойно и хорошо. «Надо же, ты такой маленький, а сколько в тебе тепла и доброты» — подумала Маша и сладко заснула.
Источник
Знаки препинания при прямой речи
Знаки препинания при прямой речи показаны в таблице.
Основные варианты прямой речи | Примеры |
1) Прямая речь стоит после слов автора: Слова автора: «Прямая речь». Слова автора: «Прямая речь?» Слова автора: «Прямая речь!» | 1) Он громко сказал: «Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу. Она очень интересная». Он спросил: «Что ты делаешь?» Он возмутился: «Что ты делаешь!» |
2) Прямая речь стоит перед словами автора «Прямая речь», — слова автора. «Прямая речь?» — слова автора. «Прямая речь!» — слова автора. | «Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу. Она очень интересная», — громко сказал он. «Что ты делаешь?» — спросил он. «Что ты делаешь!» — возмутился он. |
3) Прямая речь прерывается словами автора: «Прямая речь, — слова автора, — прямая речь». «Прямая речь, — слова автора. — Прямая речь». «Прямая речь? — слова автора. — Прямая речь». «Прямая речь! — слова автора. — Прямая речь». | «Я приду завтра вечером, — громко сказал он, — принесу тебе книгу. Она очень интересная». «Я приду завтра вечером и принесу тебе книгу, — громко сказал он. — Она очень интересная». «Какой чудесный человек, не правда ли?! — воскликнула Саша. — Я не видела его без улыбки на лице, без шутки» (М.Г.). |
Примечания. 1. Так же оформляются основные варианты цитат.
2. При передаче диалога каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой тире, например: «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье» (Л.).
3. Существует и другой способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки, кавычки не употребляются, и перед каждой репликой участвующих в диалоге лиц ставится тире, например:
— Сколько ты времени провел здесь всего? — спросил Аркадий.
— Года два сряду; потом мы наезжали.
— А дом этот давно стоит?
Сочетания знаков препинания
1. При встрече внутри предложения запятой и тире сначала ставится запятая, а затем тире, например: Это не вода плещет, меня не обманешь, — это его длинные весла (Л.).
2. При встрече вопросительного и восклицательного знаков сначала ставится вопросительный знак, как основной, поскольку вопросительное предложение, подобно повествовательному и побудительному, тоже может быть восклицательным, например: Да как он смеет так поступать?!
3. При встрече кавычек с другими знаками препинания порядок следования знаков таков:
а) перед закрывающими кавычками не ставится точка, запятая, точка с запятой, двоеточие и тире; все эти знаки ставятся только после кавычек, например: Хватит с меня
ваших «но», я ими сыт по горло; По словам Белинского, «Евгений Онегин» — это энциклопедия русской жизни эпохи ее написания;
б) вопросительный и восклицательный знаки и многоточие ставятся перед закрывающими кавычками, если относятся к словам, заключенным в кавычки, например: Вопрос «кем быть?» со всей актуальностью встает перед каждым юношей и девушкой, вступающими в жизнь; «Почему же. » — готова была она возразить, но так и не решалась.
4. При встрече скобок с другими знаками препинания порядок следования знаков таков: перед открывающей или закрывающей скобкой не ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие и тире, все эти знаки ставятся только после закрывающей скобки, например: Я был на Кавказе три раза (все три раза летом): в 1968, в 1972 и в 1987 годах; Вся эта область (это недавно установили ученые) — дно моря в прошлом.
Упражнения
Графика и орфография
Прописные и строчные буквы
Упражнение 1. Замените строчные буквы прописными в тех случаях, когда этого требуют правила их употребления в собственных именах, географических названиях, названиях праздников, знаменательных дат, документов, учреждений, государственных должностей и т.д. В каждом случае ссылайтесь на правило.
1. Многочисленные реформы в разных областях жизни были проведены в царствование петра первого. 2. Сюжетом одной из кинокартин были одиссеевы странствования. 3. Ежегодно в московском университете проводятся ломоносовские чтения. 4. Безрадостным было Иваново детство. 5. Всем понравились муркины котята.
1. Дорога пересекает главный кавказский хребет. 2. В ясной поляне создан музей Л.Н. Толстого. 3. Президенты российской федерации и Калмыкии обсуждали сложившееся положение в финансовой сфере. 4. Полеты с земли на луну теперь уже не кажутся фантастическими. 5. Сделан снимок малой медведицы.
1. На стене висит карта древней греции. 2. В романе изображается петровская эпоха. 3. Искусство эпохи возрождения существенно отличается от искусства средневековья. 4. Переломным моментом в северной войне была полтавская битва. 5. Восьмого марта отмечается международный женский день.
6. Любимый праздник детворы — рождество. 7. Весной мы празднуем пасху христову, а летом — троицу. 8. В ожидании пасхи не все соблюдают великий пост, но вербное воскресенье отмечают в россии повсеместно. 9. Россияне привыкают к новому празднику — 7 ноября, когда отмечается день примирения и согласия. 10. Президенты российской федерации и украины подписали договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
1. В организацию объединенных наций приняты новые страны. 2. Опубликован указ президента российской федерации о награждении сержанта иванова и.и. орденом мужества. 3. Обсуждается выделение международным валютным фондом кредита российской федерации. 4. Эти сведения предоставлены информационно-аналитическим центром федерации фондовых бирж россии, а также фондом социально-политических исследований. 5. Работа администрации президента российской федерации подверглась критике. 6. Материалы переданы в высший арбитражный суд рф. 7. В обсуждении проблемы примут участие председатель правительства российской федерации, председатель центрального банка рф, генеральный прокурор рф. 8. Московский художественный академический театр отметил свой юбилей.
Упражнение 2. Объясните употребление прописных букв в названиях центральных и местных учреждений, учебных заведений, учреждений культуры.
1. Пресс-конференция, посвященная выдающимся достижениям космонавтики, состоялась в Российском космическом агентстве. 2. В Северном административном округе города Москвы рассмотрен вопрос о строительстве Дворца культуры, школы и поликлиники. 3. Начались приемные экзамены на филологический факультет Московского государственного университета. 4. Крупнейшим книгохранилищем страны является Российская государственная библиотека. 5. Пьесы А.Н. Островского постоянно остаются в репертуаре государственного академического Малого театра.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Указ
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 19
Вопрос № 304355 |
Здравствуйте! У меня большая рукопись и если в ней что-то переделывать прежде чем подавать в издательство, хочется быть уверенными, что все верно. Как правильно писать притяжательные прилагательные: например «он не отпускал танину руку»или «он оставил катину сумку» или «это была чисто антоновская хитрость» — «танину», «катину», «антоновская» — писать с большой или с маленькой буквы? Мне чисто зрительно большая буква мешает, осталось в памяти, что буква маленькая в этом случае, но, возможно, я ошибаюсь. Спасибо! Очень жду Вашего ответа! с уважением, Екатерина
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Танина рука, Катина сумка, антоновская хитрость.
Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, напр.: Рафаэлева Мадонна, Шекспировы трагедии, Гегелева «Логика», Далев словарь, Иваново детство, Танина книга, Муркины котят а.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции.
Подробнее читайте в справочнике Д. Э. Розенталя или справочнике под ред. В. В. Лопатина.
Почему пятеро лисят — это верно, а шестеро лосей — нет?
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что собирательные числительные (двое, трое, четверо. ) в русском языке имеют ограниченную сочетаемость. Они употребляются не со всеми словами. С существительными мужского рода, обозначающими детенышей животных, собирательные числительные сочетаются, а со словами, обозначающими взрослых животных, – нет. Поэтому пятеро лисят, трое котят , семеро козлят – корректно, а трое котов, семеро козлов (о животных) – ошибка.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно трое котят или три котенка?
Ответ справочной службы русского языка
Брошенные котят а — одна или две «н»?
Ответ справочной службы русского языка
Где ещё поставить запятые: Ах какие милые котят а, прелесть как хороши!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Ах, какие милые котят а, прелесть как хороши!
Котят а, добрый вечер! Помогите с дилеммой, нужна ли запятая в этом предложении: После загрузки нового файла (,) существующие объявления станут неактивными.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать прилагательные, образованные от имён собственных — с прописной или строчной буквы? Пример: катин дневник, муркины котят а, байроновские строки. Какое здесь применимо правило?
С уважением,
Мария
Ответ справочной службы русского языка
Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы: Катин, Муркины.
Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов —ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы: байроновские.
Здравствуйте, как правильно называть маленьких жителей Мурманска? Азбука, которую выдали первоклашкам называется «Азбука для юных мурманчат»), звучит очень странно, но может такое название имеет право на существование?
Ответ справочной службы русского языка
Жители Мурманска — мурманчане, мурманцы . Можно в шутку назвать детей мурманчатами (ср.: зайчата, медвежата, котят а ), но тогда избыточно слово «юные» (престарелых мурманчат быть не может).
Какой способ подчинительной связи в словосочетаниях ДВОЕ КОТЯТ , ПЯТЬ ЯБЛОК?
Ответ справочной службы русского языка
При именительном падеже собирательного числительного связь – управление. В косвенных падежах — согласование ( двоих котят , двоим котят ам ).
Как будет правильно Ще котят или Щекочут?
пример: я смеюсь когда меня ще котят .
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно, кошка родила котят или принесла котят ?
Ответ справочной службы русского языка
Помогите сделать задание, у меня особая проблема с обоснованием.
Выберите числительное собирательное или количественное, свой выбор обоснуйте.
На кафедре работают (три профессора – трое профессоров). Человек может прожить без еды более (четырёх — четверых) суток. У нашей кошки родилось (пять — пятеро) котят . Это сложное дело вели (два судьи – двое судей). Орден «Мать-героиня» получает женщина, имеющая (десять — десятерых) детей.
Ответ справочной службы русского языка
Любой учебник по практической стилистике поможет Вам с выбором ответа.
Скажите, пожалуйста, правильно ли говорить: лазят котят а? Если нет, то как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Образует ли существительное «окрас» (применительно к животным, конечно) форму множественного числа? Грамотно ли употреблять форму «окрасов» в следующем словосочетании: котят а разных пород и окрасов? Или же правильно «окраса» и еще раз употребить прилагательное «разного», согласовав с ним: котят а разных пород и разного окраса? Если правильный второй вариант, как избежать тавтологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Можно использовать и форму множественного, и форму единственного числа существительного окрас .
Сочетаются ли нижеперечисленные слова с собирательными числительными?
Неряхи, слоны, очки, водолазы, котят а, люди, красавицы.
Ответ справочной службы русского языка
Нет, все эти существительные нельзя считать собирательными.
Источник