- Кто и почему устроил кошачий геноцид в средневековой Европе
- Все началось с египетского рая
- Из домашних любимцев в слуги Сатаны
- Начало кошачьего геноцида
- Во всем виноваты демоны, евреи и коты
- Мертвый кот – к счастью
- Рай у мусульман и православных
- Почему в средневековье судили животных?
- Умерщвление при помощи животных
- Читайте также
- Сила животных
- В плену Животных
- Счастье Животных
- Умерщвление плоти
- II. Имитативность (подражательность) у животных
- ГЛАВА IV. Жестокости, безрассудства и умерщвление Коммода. — Избрание Пертинакса. — Его попытки произвести реформы в государстве. — Его умерщвление преторианской гвардией.
- УМЕРЩВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ
- Права животных
- 48 Умерщвление Ерваза и строительство второго Багарана; Арташес — данник римлян
- 3. Гон и спаривание у людей и животных
- Приручение животных
- Культ животных и растений
Кто и почему устроил кошачий геноцид в средневековой Европе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Все началось с египетского рая
Египетский культ кошек, как священных животных, был настолько силен, что этим весьма успешно воспользовались персы. По легенде их воины во время наступления на Египет несли на руках котов – именно поэтому египтяне не оказали захватчикам ожесточенного вооруженного сопротивления.
Спустя столетие греческий историк Геродот в своих трудах описал, как во время страшного пожара в Египте его жители оставались без имущества, и даже гибли сами. А все из-за того, что в первую очередь египтяне бросались спасать из огня домашних кошек.
Экспансия котов по миру началась именно с Египта. Сначала их завезли в Грецию финикийские торговцы. Греки полюбили кошек за их талант охотиться на грызунов. Именно с Эллады и начался триумфальный поход хвостатых мурлык по европейскому континенту. Кошки расселились повсюду: от земель Киевской Руси до Британских островов.
Согласно историческим документам в Уэльсе к началу XI века маленький котенок стоил на рынке столько же, сколько и целый ягненок – 1 пенни. За взрослую же кошку можно было выручить 4-5 пенса. В британском фольклоре кошки являются помощниками сил добра, а также сопровождают одну из мифических добрых сущностей – королеву фей.
Из домашних любимцев в слуги Сатаны
Такое нелестное упоминание о кошках никого из европейцев не волновало до начала Крестовых походов, войн с мусульманскими народами и гонений еретиков инквизицией. Именно тогда пушистые домашние любимцы превратились в настоящих «слуг Сатаны».
Историки называют сразу несколько причин того, почему в средневековой Западной Европе кошек стали люто ненавидеть. Во-первых, это их поведение, которое непонятно людям. А в эпоху Средневековья все непонятное и необъяснимое считалось дьявольщиной. Во-вторых, глаза кошек светятся в темноте и гуляют они по ночам – именно тогда, когда в мире начинают господствовать силы зла.
Ну и наконец последнее: котов очень любили мусульмане. С которыми христиане старались не иметь ничего общего.
Начало кошачьего геноцида
Старт геноциду был дан: кошек (особенно черных) по всей Европе бросают с замковых башен, топят в мешках, вешают и даже заживо сжигают. Среди документов Святой Инквизиции, которые дошли до наших дней, сохранились многочисленные записи судебных дел, по которым подозреваемые в колдовстве женщины приговариваются к смерти вместе с их кошками.
Единственным спасением от костра для черных котов могло стать даже небольшое светлое пятно на их шерсти. Для инквизиторов оно было «меткой ангела», автоматически снимающей с хвостатого все подозрения в причастности к колдовству и дьявольщине.
Во всем виноваты демоны, евреи и коты
В отличие от католиков, иудеи никогда не прогоняли кошек из своих общин и не истребляли их. Кроме того, евреи Средневековья вели в Европе достаточно замкнутый образ жизни и соблюдали свои религиозные предписания относительно личной гигиены. Все это в совокупности с содержанием котов в жилищах вполне могло послужить причиной того, что иудеи реже других жителей европейских городов и поселений умирали от чумы.
Однако именно терпимость и любовь к кошкам сыграли с представителями «избранного Богом народа» смертельную злую шутку. В населенных пунктах, охваченных пандемией, поползли слухи, что иудеи специально заражают чумой христиан. Весной 1348 года вспыхнули массовые погромы еврейских кварталов.
Все началось во французском Тулоне, где христиане убили около 50 иудеев. Далее был немецкий Эрфурт (около 3 тысяч погибших), швейцарский Базель (600 сожженных заживо) и Страсбург (900 жертв), до которого пандемия даже еще не дошла. Таким образом косвенно из-за любви к кошкам в средневековой Европе христианами было уничтожено более полутысячи еврейских общин.
За несколько лет до еврейских погромов, в 1344 году, во французском городе Мец случилась эпидемия психического заболевания хорея, которую нарекли Danse de Saint-Guy – «танцы святого Вита». До полутора тысяч горожан впали в истерику прямо на улицах. И взрослые и дети махали руками, кричали. Всем им мерещились разного рода необычные существа, ангелы и демоны. Человек мог танцевать беспрерывно несколько дней, пока не падал на землю полностью обессиленным или мертвым.
Даже современная медицина не может дать однозначный ответ – что же стало причиной вспышки той болезни. А вот средневековые доктора и священники во всем обвинили нечистую силу, которая (по их описаниям) являла собой демона в обличии кота. В результате на протяжении следующих 400 лет – до середины XVIII века, жители Меца ежегодно в специальной железной клетке публично сжигали заживо 13 кошек. Ритуал определенно «помог» – больше «танцевальных эпидемий» в городе не было.
Мертвый кот – к счастью
Даже в эпоху Просвещения котов продолжали подозревать во всяких неприятностях. Так, Иоганн Маттеус Бехштейн – выдающийся немецкий зоолог XVII века, утверждал, что кошки могут чувствовать природные катаклизмы. Бехштейн всерьез предупреждал не находиться рядом с котом во время грозы и ливня. Все потому, что по мнению ученого, хвостатые имеют свойство притягивать к себе разряды молнии.
Рай у мусульман и православных
Пророк Мухаммед в своих проповедях говорил, что кошки не являются нечистыми. Им даже не запрещается заходить в мечети, в то время, как многим другим животным это запрещено.
Как и мусульманство, православие также считает кошек «чистыми». И также, как и в мусульманстве, в православии котам можно заходить в храмы. Причем, они единственные звери, которым не запрещено находиться в церкви. Так что по меркам католиков средневековой Европы как мусульмане, так и православные, есть ни кем иными, как идолопоклонниками.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Почему в средневековье судили животных?
Если сегодня ваш кот напрудил вам в туфли, в которых вы должны были пойти на работу, что вы можете ему сделать? Ничего. Максимум вы можете отлупить паршивца, за что вас обвинят в насилии над животными
А в средневековье такой вопрос решался более цивилизованно, ибо вы могли подать на своего усатика в суд, и более того – вас бы не засмеяли, а вместо этого начали бы расследование. И по его итогам, подсудимого бы отрекли от церкви, прокляли или вовсе казнили. Давайте посмотрим как это было:
Судили всех – собак, кошек, свиней, петухов, жуков, пиявок и много кого ещё. Любой организм мог быть подвергнут суду. И судили по всевозможным обвинениям, от порчи имущества до убийства. И это были полноценные суды со свидетелями, истцом, судьёй и толпой зевак. К обвиняемому приставляли адвоката, и начиналось разбирательство. И иногда умелый адвокат исхитриться и завести дело в тупик, заработав при этом себе хорошую репутацию, как в этом случае:
После нашествия крыс на зернохранилища, владельцы зернохранилищ подали на них в суд. Чтобы оповестить крыс о необходимости явиться в суд – по городу развесили плакаты, а посланники проехались по зернохранилищам города, и зачитали требование о явке. Но почему-то крысы проигнорировали требование.
Тогда адвокат заявил, что крысы опасаются кошек, и напомнил суду о законе, который разрешает ответчику не являться в суд если ему угрожает опасность. Адвокат предложил решить дело – нужно всего лишь вручить каждой крысе в городе охранную грамоту. Отлавливать кошек никто не собирался, равно как и бегать за крысами, пытаясь вручить им грамоты – а потому рассмотрение дело было отложено на неопределённый срок.
А наказания для животных были всевозможные, от тюремного заточения собаки которая кидалась на прохожих, до казни.
К смертной казни животных приговаривали в основном за убийства, или за покушения на убийства. Наиболее часто казнили свиней.
За историю средневековой Европы, свиней судили более 20 раз.
Так же, наравне с людьми, животных судили за колдовство.
В 1474 году, в Швейцарии, хозяйке петуха почудилось что он снёс яйцо, этому явлению тут же нашлось много свидетелей. На суде его признали виновным в сношении с дьяволом, и сожгли.
За буйный характер казнили собак, ибо считали, что в них вселяются бесы. А уж как отрывались на кошках. За то что люди средневековья, в облике кошек видели порождение дьявола – их убивали даже без суда. К примеру, на празднествах, кошек просто массово сжигали, наслаждаясь «бесовским воем приспешников дьявола».
Животных даже пытали. Однажды, в 1457 во Франции, под пытками, свинья призналась в убийстве. Каким образом она смогла поведать о своём преступлении – история умалчивает.
Животных могли подвергнуть физическому наказанию, заточению в тюрьме, высылкой из страны, и в конце концов – смертной казни.
Судили животных и насекомых потому как считали, что они как и люди – божьи создания, следовательно являются равными людям. Поэтому они, как и люди не имели права вредить обществу, и должны были соблюдать общественные правила и право собственности. К примеру осла, который съел лист хозяйского салата – засудили, и по решению суда ему отрезали ухо.
Происходило всё это безобразие (или справедливый суд, тут уж кому как) до 18 века, а точнее до 1740 года, когда в последний раз животное предстало перед судом. Тем животным была корова, её обвинили в колдовстве и казнили. На смерти этой коровы, завершилась история официальных судебных преследований животных.
Источник
Умерщвление при помощи животных
Умерщвление при помощи животных
Казнь Брунгильды. Гравюра с полотна Эмиля Байара. Частн. кол.
Этот способ казни — один из самых древних в истории цивилизации. За семь веков до Рождества Христова самый могущественный царь Ассирии Ашурбанипал славился тем, что отдавал своих пленников на растерзание огромным догам. Так же поступали египтяне, только они предпочитали крокодилов.
Ранавалона I, королева Мадагаскара, известная своей жестокостью и прозванная «Нероном в юбке», тоже питала страсть к рептилиям. До самой своей смерти в 1861 году королева казнила в среднем по десять тысяч человек ежегодно; чаще всего приговоренных бросали в реки, кишащие крокодилами. Из века в век приговоренных к смерти съедали, калечили, раздавливали, в зависимости от того, какое животное применялось для казни.
Удушение змеей. Гравюра. XIX в. Частн. кол.
В Карфагене и Индии приговоренных затаптывали слоны. В начале XIX века ученый, писатель и путешественник Дюмон д’Юрвиль рассказал в своей знаменитой книге «Путешествие вокруг света», как на Цейлоне ему довелось присутствовать на казни с участием специально обученных слонов: они подбрасывали жертв в воздух и разрывали падающее тело бивнями. Отдать на растерзание собакам всегда считалось одним из самых оскорбительных и унизительных способов казни, который широко применялся по всему миру. На Востоке, в Китае, Японии, Африке и даже в Европе.
Во время завоевательных походов испанцы «экспортировали» практику растерзания зверями, отдав на съедение сотни инков и ацтеков. У германцев один из принятых способов казни, которой подвергались в основном женщины, заключался в том, что осужденную привязывали за волосы к необъезженной лошади, которая таскала за собой жертву до наступления ее смерти. Меровинги и франки время от времени тоже прибегали к такой пытке. История Франции хранит память о королеве Австразии Брунгильде, которую казнили таким образом в 613 году по приказу Хлодвига II, сына ее злейшего врага королевы Фредегонды. Правда, некоторые историки считают, что ее разорвали на части при помощи четырех лошадей. Какая разница! Это ведь тоже «звериная» казнь. Франция и Англия широко ее использовали против отцеубийц. В Индии лошадей заменяли быки или слоны. В Азии и на Востоке, как и в Африке, нередко использовали верблюдов. Напомним, что именно к верблюду главарь банды и похититель людей Хиссен Хабре, в свое время бывший президентом Чада, привязал и обрек на гибель командующего Галопена, которого французское правительство послало заплатить выкуп за пленных. Киргизы, гунны, монголы на протяжении веков казнили приговоренных, привязывая их к хвостам лошадей. В Европе в XVII веке подобные способы казни хоть и редко, но все еще применялись. Самый известный случай связан с именем Мазепы.
Святая Бландина, терзаемая львами. Гравюра. XIX в. Частн. кол.
Христиане, отданные на растерзание львам в лионском амфитеатре. Гравюра Феликса Филиппото. Частн. кол.
Юный паж польского короля Яна-Казимира V родился в Малороссии и, по слухам, был воспитан иезуитами. Как бы то ни было, но при польском дворе жизнь он вел самую распутную. Один польский аристократ застал Мазепу со своей женой. Осужденного раздели, обмазали дегтем и привязали к спине необузданного жеребца, который вопреки ожиданиям привез Мазепу на Украину. Спасенный казаками, Мазепа пошел служить и в 1687 году был избран гетманом. Петр I поручил ему защищать границы от набегов татар, но Мазепа предан его, продавшись шведскому королю Карлу XII. После поражения шведов Мазепа покончил жизнь самоубийством. Казнь Мазепы вдохновила многих писателей — от Байрона до Виктора Гюго, — и художников — Ораса Верне, Девильи, Шассерьо. Профессор Мюллер Александр, капитан-инструктор оттоманской кавалерии, пишет, что еще в XIX веке турки засовывали кошек еврейкам в широкие панталоны.
Особым пристрастием к «звериным» казням прославились римляне. Казнь «leceus», в переводе с латинского — «утопление», заключалась в следующем: перед тем как бросить в воду приговоренного, его зашивали в кожаный мешок с обезьяной, петухом, собакой, кошкой или змеей. Выбранное в строгом соответствии с символическим значением животное терзало приговоренного, нанося ему глубокие раны.
Казнь через растерзание животными была совершенно законной и четко отлаженной.
Такие казни были частью представлений в амфитеатрах и цирках по всей империи, и, считается, что они восходят к древней карфагенской традиции.
Первоначально так казнили только чужеземцев и дезертиров из римской армии. Но вскоре этот метод был взят на вооружение для ужесточения казней рабов. Со временем растерзание зверями становится самой гнусной и позорной казнью, которая предназначалась преступникам, бандитам, провинившимся рабам, а позднее христианам. И хотя именно с последними обычно связывают данный способ умерщвления, он никогда не был исключительной привилегией христиан, ибо задолго до их появления входил в число традиционных видов высшей меры наказания.
Обычно, перед тем как на арену выпускали зверей, приговоренного прогоняли перед зрителями с табличкой на шее, где указывалось его преступление. Если осужденного привязывали к столбу, табличку с надписью прибивали сверху.
Казнь Брунгильды. По некоторым источникам, ее не разорвали на части, а привязали к верблюду, как Мазепу к его коню. Гравюра Альфонса Токсье. XIX в. Частн. кол.
В качестве импровизированных палачей на арене выступали львы, пантеры, леопарды, тигры, медведи, гиены, волки и даже собаки. Всех их предварительно морили голодом и озлобляли. Животных выводили на арену в строго установленном порядке. У публики — иногда на трибунах собиралось до ста тысяч человек — были свои предпочтения: одним нравились крупные кошачьи, обычно быстро убивавшие своих жертв, другим — медведи, убивавшие медленно.
Третьи предпочитали слонов и быков, убивавших людей, затаптывая их или подбрасывая в воздух. Обнаженную Дирку привязали к взбесившемуся быку. Героиню романа «Камо грядеши» Лигиву привязали к туру. Некоторые питали особое пристрастие к волкам, гиенам и бойцовским собакам, известным своей жестокостью: они долго и яростно терзают жертву, таскают ее по песку, нещадно калеча, но не убивая. Зачастую приговоренные, утратившие, по словам Марциала, «всякое подобие человеческой формы», до самого конца пребывали в сознании.
Случалось, что животные сжирали приговоренных наполовину и, насытившись, оставляли своих жертв живыми — в конце представления их добивали мечом.
Казнь в Турции в XVIII веке. Женщину, уличенную в прелюбодеянии, зашивали в мешок с кошками и топили. Гравюра. XVIII в. Частн. кол.
Убивали приговоренных не только крупные хищники. На арену выводили кабанов, коров и даже баранов, как в Лионе, во время погромов христиан в 77 году. В христианском мартирологе описываются самые невероятные случаи, как, например, история Андрокла: его пощадил лев, которому он когда-то вытащил из лапы занозу. Когда на Андрокла напустили гепардов, лев убил их. Друз, главный устроитель игр, подарил Андроклу льва-защитника. Знаменитую Бландину тоже пощадили львы. Тогда, подвесив в сетке, ее отдали на растерзание быку. В царствование Адриана Фаустин и Иовита познали милосердие четырех голодных львов, как и Юлиан, которому на арене амфитеатра Антиоха дикие звери лизали ноги. Епископа Игнация львы задушили, но тело его не тронули, не нанеся ему ни единой раны. На нескольких чудом уцелевших — и не важно, реальны или вымышлены их истории — сколько приходится убитых? Никто не знает точной цифры. Большинство авторов и историков древнего мира склоняются к ста тысячам. Грегуар в «Истории Римской империи» пишет о десяти тысячах, но с учетом существующих данных эта цифра кажется явно заниженной.
На живот осужденному ставили вверх дном котелок, под который запускали сурков. Гравюра. Антверпен. 1587 г. Частн. кол.
Андрокл — римский раб, чью историю в середине второго века нашей эры поведал римский грамматист Авлужелъ. Андрокла как христианина бросили на арену цирка на растерзание зверям, но, к удивлению зрителей, огромный африканский лев подошел к нему и стал ласкаться, как послушный пес.
Император приказал привести Андрокла, и тот рассказал, что когда-то был беглым рабом и скрывался в Африке, где однажды избавил царя зверей от занозы в лапе и еще три месяца после этого жил с ним в одной пещере. Друз, главный устроитель игр, попросил императора помиловать Андрокла. Император согласился и даже подарил ему льва. История стала легендой, теперь ее вспоминают, когда говорят о способности зверей к благодарности.
Появившись задолго до христианства, казнь при помощи диких зверей просуществовала вплоть до V века нашей эры.
За эти семь веков данный тип казни пользовался то большей, то меньшей популярностью, менялась и процедура. Осужденных отдавали зверям на растерзание поодиночке или целыми группами, их связывали или оставляли свободными, но никогда не давали оружия. Со временем, чтобы продлить борьбу и агонию, их стали вооружать ножами. Некоторым удавалось убить зверя, иногда даже двух, но выйти из схватки победителем было невозможно. Отсрочка лишь подогревала интерес зрителей к казни. Постепенно смерть стала частью умело поставленного театрального действа, в котором выход на сцену животных и жертвы означал развязку. К примеру, человека наряжали Гераклом, давали ему дубину в руки и оставляли наедине с быком, который неизменно добивал его в последнем акте.
Историк Юбер Монтейе пишет, что в театральных пьесах, игравшихся профессиональными актерами, нередко участвовали приговоренные к казни женщины, которые по логике пьесы в финале «отдавались» животным, в частности медведям или ослам, символизирующих похотливость. Если соитие со зверем не убивало несчастных, их незаметно душили на сцене.
Сожалея о тех, кто умер в невыразимых муках, напомним и об участи животных. Их использовали не только как палачей, но и в боях против гладиаторов, в схватках с другими хищниками и на театрализованных охотах в Колизее.
Весь мир поставлял Риму хищников. Многие историки полагают, что животных, собранных для одной такой охоты, с лихвой хватило бы на все зоопарки Европы. Ролан Оге приводит несколько установленных цифр: во время игр в честь открытия Колизея было убито девять тысяч привезенных из Африки животных, а если верить Светонию, однажды в течение дня публике были показаны и сразу убиты пять тысяч диких зверей. Историк заключает: «Рим изменил фауну целого континента, тут нечему удивляться: на протяжении семи столетий с него вывозили всех четвероногих, подходивших для представлений в амфитеатрах».
Как пишет Артюр Манжен, азиатские и восточные деспоты часто делали исполнителями своей монаршей воли львов, пантер и тигров. Нередко животных, в частности тигров, возводили в ранг судей. Безоружного человека выводили к полудюжине судей-хищников. «Если он был виновен, эти честные, но голодные «судьи» приговаривали его и пожирали. Если они были сыты или обвиняемый не казался им аппетитным, они его не трогали, этот факт воспринимался как доказательство в пользу его невиновности, и обычно осужденного освобождали». Голландскому путешественнику Страворинусу в XVIII веке довелось присутствовать в Индии на одном из таких судилищ. Он рассказывает, что приговоренного бросили в яму к «судьям», ему повезло — он упал на спину самого крупного тигра. «Хищник был мощный, и человек уцепился за его загривок. Другие тигры были настроены отнюдь не дружелюбно, но не осмелились напасть на осужденного, благодаря счастливой случайности оседлавшего их собрата». Впрочем, несчастного вопреки традиции все равно убили стражники.
В той же Индии в 1812 году в провинции Бенгалия двух осужденных отдали тигру. Одного он загрыз сразу, а второму после двух часов ожесточенной борьбы удалось-таки убить «судью» тупым кинжалом. Повелитель не только помиловал храбреца, но и осыпал его почестями и подарками. Подобные «дуэли» просуществовали в некоторых частях Индии и Индокитая до середины XIX века: тигра почитали ангелом смерти, вершащим правосудие по воле богов.
Извращенные умы без устали искали все новые способы казней, не оставили они без внимания и некогда многочисленных хищных птиц. Не сам ли Зевс подал им пример, приковав титана Прометея, хранителя огня и создателя человеческой расы, к скале на Кавказе, где орел каждое утро клювом терзал его печень?
Растерзание птицами предусматривалось и в своде законов Ману, определявшем уклад первобытного индийского общества. Закопанные по плечи, а иногда по подбородок приговоренные не могли отогнать стервятников, которые нередко приступали к пиру, когда жертва была еще жива. Чаще всего такая участь ждала посаженных на кол и распятых, чьи страдания усугубляли «самые дерзкие хищники, которые вцеплялись им в головы и выклевывали глаза острыми, как кинжалы, клювами», — пишет Жанин Обуайе в книге «Повседневная жизнь Индии до VII века». На самом деле все казнимые, еще живые или уже мертвые, подвергались нападениям птиц: грифов, коршунов и прочих стервятников на Востоке, ворон и воронов в Европе. Вспомним описания тысяч ворон, кружащих в небе над Монфоконом с обагренными кровью клювами. Убивая сородичей, человек использовал все виды животных, в том числе рептилий, ящеров, грызунов и даже насекомых.
Жрецов Омона из Напаты (сегодня это территория Эфиопии) по приказу фараона Эргамена бросили крокодилам. Викинга Рагнара Лодброга замуровали заживо в бочке со змеями. Во Франции, Голландии и Англии весьма распространенная пытка состояла в том, что на голый живот приговоренного ставили перевернутый котел или клетку и запускали туда крыс, ласк или сонь. На котле или в клетке разводили огонь, животные впадали в панику и, чтобы спастись, прогрызали живот жертвы, залезая в его внутренности. Именно так были казнены десятки католиков в голландском городе Хорн.
В Центральной и Латинской Америке, а также в некоторых районах Африки самой ужасной была казнь, когда человека отдавали на съедение мелким перепончатокрылым, более известным как муравьи. Миллионы муравьев сжирали все на своем пути и за двое суток запросто расправлялись с целой лошадью, оставляя от нее голый остов. В середине XVIII века «муравьиная казнь» существовала в Марокко, Уругвае, Гвинее, а на землях индейцев Аризоны — вплоть до XIX века. В то же время французские анархисты, заключенные колоний на островах Спасения, умирали такой же медленной смертью. В июне 1893 года газета «Эклер» публиковала отрывки одного тайно отправленного с каторги письма: «Вы увидите — это невероятно, но вы увидите человека, привязанного к дереву, у подножия которого расположен муравейник. Охранники обмазывают его ноги сахарным сиропом, чтобы привлечь муравьев-маниоков с острыми и мощными усиками…»
Растерзание человека собакой. Гравюра. XIX в. Частн. кол.
Не были забыты и летающие насекомые. За 1500 лет до Рождества Христова хетты отдавали потрошителей ульев на растерзание пчелам. Восемнадцать веков спустя в Риме император Юлиан Отступник возобновил эту практику с осами.
Может, хотя бы рыбы избежали развращенного воображения законников и истязателей? Как бы не так! Для казней, конечно, использовали пираний и акул, но главным образом мурен-угрей, достигающих двух метров в длину. У этих прожорливых и беспощадных рыб мощные челюсти и острые зубы. Римляне выращивали их ради нежнейшего мяса. Диоклетиан, владевший несколькими аквариумами, часто кормил своих рыб человечиной. Он подражал в этом Ведию Поллиону, римскому гастроному, знаменитому своей жестокостью к рабам, который двумя веками раньше наказывал так за малейшую провинность. Однажды, когда Август ужинал у него, Поллион сбросил в аквариум раба, разбившего чашу. Император возмутился и приказал разбить все стекло в доме и засыпать садки.
Читайте также
Сила животных
Сила животных В отношении использования силы животных дело обстояло по-другому. Насколько можно судить, эпоха 1000 года была отмечена началом решительного прогресса в области использования упряжных лошадей. Именно в это время начало распространяться то, что сейчас
В плену Животных
В плену Животных Любому человеку, чтобы принять решение, нужно сначала оценить обстановку. Оценивается обстановка на основании имеющейся информации, а всю информацию Сталину поставлял аппарат партии и государства. Соответственно, какую информацию Сталину поставят,
Счастье Животных
Счастье Животных Убив Сталина и Берию, Животные сумели удержать за собой партаппарат и власть в СССР. Теперь мы видим последствия этого везде, куда ни ткни пальцем. Поэтому рассмотрим эти последствия только в гуманитарном, чисто человеческом плане.Напомню, что для
Умерщвление плоти
Умерщвление плоти Некоторые примеры как индивидуальной, так и коллективной практики умерщвления плоти, вменявшиеся в обязанность уставом и обычаями, все еще продолжают представлять интерес. А пример подвига некоторых аскетов при всей их героичности или, может быть,
II. Имитативность (подражательность) у животных
II. Имитативность (подражательность) у животных Правомерно ли общее понятие подражательного рефлекса в поведении животных? Не противоречит ли это обобщение многообразию наблюдаемых биологических уровней, жизненных форм, мозговых структур, связанных с таким понятием?
ГЛАВА IV. Жестокости, безрассудства и умерщвление Коммода. — Избрание Пертинакса. — Его попытки произвести реформы в государстве. — Его умерщвление преторианской гвардией.
ГЛАВА IV. Жестокости, безрассудства и умерщвление Коммода. — Избрание Пертинакса. — Его попытки произвести реформы в государстве. — Его умерщвление преторианской гвардией. Кротость Марка Аврелия, которую не могла искоренить суровая дисциплина стоиков, составляла в одно и
УМЕРЩВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ
УМЕРЩВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ИЗ СООБЩЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ О РАЗРУШЕНИЯХ И ЗВЕРСТВАХ, СОВЕРШЕННЫХ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ В ГОРОДЕ КИЕВЕ[Документ СССР-249]. 14 октября 1941 г. в психиатрическую больницу во главе с немецким гарнизонным
Права животных
Права животных Древних очень занимали вопросы, касающиеся отношения человека к животным. Те, кто, как и Пифагор, верил, что души людей переселяются в животных, убийство братьев наших меньших считали грехом и преступлением не меньшим, чем преступление против другого
48 Умерщвление Ерваза и строительство второго Багарана; Арташес — данник римлян
48 Умерщвление Ерваза и строительство второго Багарана; Арташес — данник римлян Вслед за этим Арташес велит Смбату отправиться в крепость Багаран, близ города Ерванда на реке Ахурян, дабы предать смерти Ерваза, брата Ерванда. Схватив его, Смбат приказывает привязать к
3. Гон и спаривание у людей и животных
3. Гон и спаривание у людей и животных Сравним теперь цепочку взаимосвязанных инстинктивных реакций, регулирующих у животных ухаживание, спаривание и семейную жизнь, с соответствующими человеческими институтами. Разберем пункт за пунктом каждое звено в ухаживании и
Приручение животных
Приручение животных Тот факт, что до прихода европейцев в Америке не было крупного и мелкого рогатого скота, не означает, что в доиспанские времена в Новом Свете не были знакомы с практикой разведения животных. В Андах разводили парнокопытных семейства верблюдовых (лама,
Культ животных и растений
Культ животных и растений На протяжении тысячелетий первым в ряду обожествлявшихся китайцами животных (реальных и мифических) и растений был дракон. Рассказами о драконах заполнены тысячи страниц не только литературных, но и серьезных исторических сочинений, даже
Источник