Задача с котятами для 3 класса

Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 103

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

ЗАДАЧИ В КАРТИНКАХ

2. Найди массу одного котёнка и одной кошки.

Сравни оба взвешивания: почему на вторых весах масса уменьшилась на 2 кг?

Вместо большой кошки на весы посадили маленького котенка, который легче взрослой кошки.

На сколько килограммов кошка тяжелее котёнка?

После того, как большую кошку заменили на маленького котенка вес уменьшился на 2 кг, значит кошка тяжелее котенка на 2 килограмма.

Как узнать массу одного котёнка?

Мы знаем, что 4 большие кошки (Б) и 3 маленьких котенка (М) весят 15 кг: 4 Б + 3 М = 15 кг

А 3 большие кошки и 4 маленьких котенка: 3 Б + 4 М = 13 кг.

Значит 7 больших кошек и 7 маленьких котят будет весить 13 + 15 = 28 кг.

Каждая большая кошка весит на 2 килограмма больше, чем маленький котенок. Значит 7 больших кошек будут весить на 2 • 7 = 14 килограмм больше, чем 7 маленьких котят. Можно записать:

7 Б + 7 М = 28 кг

(7 М + 14 кг) + 7 М = 28 кг

14 М + 14 кг = 28 кг

14 М = 28 — 14 = 14 кг

М = 14 : 14 = 1 кг.

То есть каждый маленький котенок весит 1 кг.

Кто тяжелее: 10 котят или 5 кошек?

Если маленький котенок весит 1 кг, то большая кошка — 1 +2 кг = 3 кг.

Считаем: 10 котят = 10 • 1 = 10 кг.

5 большах кошек = 5 • 3 = 15 кг.

15 кг > 10 кг. Значит 5 кошек весят больше (тяжелее), чем 10 маленьких котят.

3. На одной чаше весов — 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утёнка. На другой чаше весов — 3 таких цыплёнка и 5 таких же утят.

Весы находятся в равновесии. Кто легче: утёнок или цыплёнок?

Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Сделаем схематичный рисунок на котором Ц — это 1 цыплёнок, а У — это 1 утенок:

Последовательно зачеркнем одинаковых животных (имеющих одну массу) сидящих и на той, и на другой чаше весов:

ЦЦЦ ЦЦЦ УУУ = ЦЦЦ УУ УУУ

Перепишем схематичную запись без зачеркнутых символов:

Получается, что 2 утенка весят столько же, сколько 3 цыпленка. Значит каждый цыпленок легче, чем каждый утенок.

Источник

Кошка и котята. Логические задачи с ответами

Логические задачи. Задания для развития логики, памяти, фантазии, мышления и моторики у детей

Кошка и котята. Логические задачи с ответами
4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка 13 кг.

Сколько весит кошка и сколько весит котенок?
Подсмотрите способы решения и ответ в комментарии

1 комментарий

Ответ на задачу такой:
I способ.
Сравнивая оба взвешивания, легко увидеть, что когда мы заменили 1 кошку на 1 котенка, общий вес изменился на 2 кг (15кг — 13кг).
Следовательно, кошка тяжелее котенка на 2 кг.
Зная это, заменим при первом взвешивании всех 4 кошек котятами:
у нас тогда будет 4 + 3 = 7, а стрелка весов, вместо 15 кг, покажет на 2*4=8 кг меньше (т.к. масса котенка на 2 кг. меньше массы кошки).
Значит, 7 котят весят 15 — 8 = 7 кг.
Отсюда ясно, что котенок весит 1 кг, а взрослая кошка 1 + 2 = 3 кг.

II способ.
К — масса кошки, к — масса котенка
Составляем систему уравнений
4К + 3к = 15 | *3
3К + 4к = 13 | *4
Умножая первое уравнение на 3, а второе на 4, получаем:
12К + 9к = 45
12К + 16к = 52
Вычитая из второго уравнения первоге, получаем
7к = 7, значит масса одного котенка 1 кг.
Подставляя полученное значение в первое уравнение, получаем
4К + 3 = 15, 4К = 12, К = 3
Масса кошки 3 кг
В итоге, кошка весит 3 кг, а котенок — 1 кг

Источник

MeowKiss

Полезные статьи для Вашего питомца

Задача для 3 класса по математике с котятами

Типовые задачи по математике 3 класс
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Этот материал поможет учащимся отработать навык решения типовых задач по математике.

Скачать:

Вложение Размер
карточка 13.09 КБ
карточка 15.37 КБ
карточка 13.4 КБ
карточка 16.23 КБ
проверочная работа 13.56 КБ

Предварительный просмотр:

1) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на двух клумбах?

2) В первый день турист прошел 30 км, во второй день в 5 раз меньше. Сколько километров турист прошёл за два дня?

3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 4 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала за два дня?

4) У Вити 7 солдатиков, а у Саши в 6 раза больше. Сколько солдатиков у мальчиков?

5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько всего роз вырастили ребята?

6) В одном ящике было 63 кг груш, а в другом в 7 раз меньше. Сколько килограммов груш было в двух ящиках?

7) В саду работало 18 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько детей работало в саду?

8) Первоклассники нарисовали 27 рисунков, а второклассники в 3 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали первоклассники и второклассники вместе?

9) У брата 8 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у детей?

10) К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

11) Девочки собрали 9 кг лекарственных трав, а мальчики в 6 раз больше. Сколько килограммов трав собрали дети?

Предварительный просмотр:

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

В саду росло 42 яблони и 7 слив. Во сколько раз больше росло яблонь, чем слив в саду?

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. Во сколько раз курток привезли меньше, чем рубашек?

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

В подъезде дома, в котором живет Саша 15 квартир, а на каждой лестничной площадке 3 квартиры. Во сколько раз квартир больше в подъезде, чем на лестничной площадке?

В секции шахмат занимается 9 мальчиков, а в секции единоборств 36. Во сколько раз больше мальчиков занимается в секции единоборств, чем в секции шахмат?

На столе стояло 18 белых тарелок и 6 синих. Во сколько раз синих тарелок меньше, чем белых

Предварительный просмотр:

Бабушка сварила 30 литров клубничного варенья. 3 литра она дала соседке, а остальное разлила в трехлитровые банки. Сколько банок с клубничным вареньем у бабушки?

В библиотеку привезли 66 книг по географии. 24 книги получил девятый класс, а остальные раздали поровну в 6 восьмых классов. Сколько книг получил каждый класс?

В шкатулке лежали 50 пуговиц. Портниха пришила 26 пуговиц на халаты, а остальные на пальто. Сколько пуговиц она пришивала на одно пальто, если пальто было 8?

Мама испекла 46 блинов. 9 из них съел папа, а остальные блины съели Аня, Лиза, Вера, Коля и Витя. Сколько блинов съел каждый ребенок?

В магазин привезли 70 кг огурцов. Продали 16 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

Предварительный просмотр:

№1. В саду собрали 26кг яблок. 8 кг порезали сушиться, а остальные разложили в ящики, по 6кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось?

№2. У Жени было 18 карандашей, у Олега в 2 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 4 раза больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?

№3. В альбом Сергей наклеил на 6 страниц по 4 марки на каждую. У него осталось ещё 12 марок. Сколько всего марок было у Сергея?

№4. В магазин привезли 50кг мандаринов. После того, как несколько килограммов продали, в магазине осталось 5 ящиков, по 6кг в каждом. Сколько кг мандаринов продали?

№5. С первой грядки собрали 27кг моркови, со второй грядки – 36кг моркови. Всю морковь разложили в ящики, по 7кг в каждый. Сколько ящиков получилось?

Предварительный просмотр:

К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

В магазин привезли 80 кг огурцов. Продали 26 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

У Жени было 18 карандашей, у Олега в 3 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 5 раз больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?

1) К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц?

2) На школьных соревнованиях по шашкам было 12 мальчиков и 4 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

3) В магазин привезли 80 кг огурцов. Продали 26 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

4) У Жени было 18 карандашей, у Олега в 3 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 5 раз больше, чем у Олега. Сколько карандашей было у Иры?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: — ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет — УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: — ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет — УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: — ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет — УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: — ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет — УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб.

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: — ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет — УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб.

Проверочная работа для контроля навыков письменных вычислений (сложения, вычитания) и решения типовых задач.

ФГОС ставит перед нами задачу формирования у обучающихся универсальных учебных длействий, обуспечивающих «умение учиться», развитие способности личности к самосовершенствованию путем сознате.

Источник

Сколько всего мышей явились в гости к кошкам

Скачать
презентацию Ребята посадили возле школы 7 рябинок >>

31. 19. 17. 21. 6 баллов. В теремке жили 7 кошек. Каждая кошка пригласила в гости трёх мышек. Ещё 10 мышек пришли без приглашения. Сколько всего мышей явились в гости к кошкам? Вопрос № 7.

Слайд 29 из презентации ««Решение задач» 3 класс». Размер архива с презентацией 382 КБ.

Математика 3 класс

«Решение задач с помощью уравнения» — Проверим решение задач. Решите с помощью уравнения задачи. Проверка. Решение задач с помощью уравнения. Трое мальчиков. Что знаем и умеем. Трудные арифметические задачи. Великий английский учёный. Начальная школа. Несколько книг. Выражения. Решение задачи уравнением. Язык алгебры. Реши уравнения.

«Понятие множества» — Определи какое множество составляют данные числа. Сколько голов у дракона? Сколько всего пиратов нашло сокровища? № 6,8 в тетради (ищи на странице 4). Сколько элементов во множестве. Давайте построим «Пирамиду множеств». Часть элементов множества может образовывать. Сколько океанов на Земле? Подмножество. Сколько ушей у зайца? Посчитать. Сколько президентов в одной стране? От какого слова происходит слово «множество»?

«Тест «Внетабличное умножение и деление»» — Внетабличное умножение и деление. Частное каких чисел равно 6. Вставьте слово, чтобы правило было верным. Продолжите утверждение. Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 8. Произведение каких чисел равно 24. Произведение каких чисел равно 36. Частное каких чисел равно 3. Выберите верное утверждение. Числа, которые могут быть в остатке. Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 4.

««Задачи по математике» 3 класс» — Завод. Переместительное свойство. Задача. Математика в 3в классе. Сочетательное свойство. Реши примеры. Запишите числа. Шаг к успеху всего класса. Числа. Я понял всё, но у меня остались вопросы. Проверка. Успех.

«Путешествие по космосу» — Ракета. Метеоритный дождь. Солнечная система. Рак ползёт вниз. Круговые примеры. Космические пираты. Аннотация. Туманность. Задача. Игры с палочками. Ю.А.Гагарин. Карточка — помогайка. Робот. Созвездие Дракон. Полёт в космос.

«Время 3 класс» — Делимое. Напишите число. Сестрицы. Изящество чудной задачи. Макет часов. Фигуры. Отгадай загадки. Секунда. Единицы. Назовите пять дней подряд. Минутка. Дерево. Строгая наука. Урок математики в 3 классе. День. Частное. Изученный материал. Проверяем. Начертите квадрат. Без ног и крыльев. Закрепление вычислительных навыков. Расположите числа в порядке возрастания. Песочные часы. Сутки. Первое слагаемое.

Всего в теме «Математика 3 класс» 61 презентация

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Нелли Маханова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Маханова Нелли Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Кошка и котята»

— обучение сравнению двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче»;

— закрепление знаний о названиях геометрических фигур, умений группировать их по определенному признаку;

-воспитание желания оказывать помощь, заботиться о братьях наших меньших.

Картинка с изображением кошки на окошке, изображения котят для настольной работы, геометрические фигуры, тарелки соответствующего геометрическим фигурам цвета, картинки на каждого ребенка с изображением котят, цветной карандаш оранжевого цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение кошки на окошке: «Кто тут сидит, где сидит, почему сидит»? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте послушаем кошку и узнаем, почему она глядит в окно.

Села у окошечка,

«Где мои ребятки,

Играть пора ребяткам,

Воспитатель выставляет на полянку трех котят: А вот они котятки, гуляют на полянке. Ребята, посмотрите какой беспорядок навели котята, что они разбросали? (геометрические фигуры, называют какие именно) А давайте им поможем их собрать.

У меня есть три тарелочки разного цвета. Я позову трех ребят и они должны правильно разложить фигуры по тарелочкам.

Далее воспитатель вместе с детьми определяет по какому признаку разделили по тарелочкам геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Котята очень рады, что вы им помогли и хотят с вами поиграть.

Проводится подвижная игра:

Киске холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Весело поиграли, а теперь котятам пора отправляться домой к маме Кошке. Посмотрите, к их дому ведут две дорожки, одна из них какая? (показывает на длинную дорожку) А вторая какая? (показывает на короткую). Как вы думаете, по какой дорожке котята быстрей доберутся до дома, по той, которая длиннее или по той, которая короче? (ответы детей проверяются одновременным проходжением котят по дорожкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, котята быстрей добрались до дома по короткой дорожке. А теперь я вам предлагаю сделать подарочки для наших котят, давайте нарисуем для них сосиски. Какую будем рисовать сосиску длинную или короткую? Почему? (ответы детей) Правильно, длинная сосиска котятам больше понравится, поэтому давайте под лапки каждого котенка нарисуем по длинной сосиске. На что походит длинная сосиска? (ответы детей) Сначала я нарисую котятам сосиски, а вы посмотрите, как я это буду делать. А чтобы наши пальчики легко справились с заданием, давайте их разомнем (поглаживают пальчики):

Эта киска ест сосиски,

Эта киска ест ириски,

Эта киска ест печенье,

Эта киска ест варенье,

Эта нам сказала: «Мяу,

Я котлеты обожаю».

Воспитатель: Наши пальчики готовы, пойдемте готовить подарки (дети рисуют длинные сосиски для каждого котенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали длинные сосиски, давайте отнесем их котятам в дом.

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в 1 младшей группе «Колобок» «Непослушные котята» Воспитатель: Сергеева И. В. Цель: Формирование.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия «Сидит кошка на окошке» Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: — Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Источник

Читайте также:  Инструмент для стерилизации кошек
Оцените статью