- Подборка игр и упражнений на тему «Кошка с котятами»
- Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»
- Оборудование:
- Содержание:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки
- Дидактическая игра «Кошка»
- Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»
- Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
- Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Дидактическая игра «Кошка и котята»
- Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Дидактическая игра «Клубочки»
- Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
- Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
- Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
- Инсценировка «Потушим кошкин дом»
- Дидактическое упражнение «Каша для котят»
- Дидактическая игра «А где котята?»
- Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
- Лепка «Пирожки»
- Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы) методическая разработка (старшая группа)
- Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игр и упражнений на тему «Кошка с котятами»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»
Автор подборки: Давыдова Светлана Алексеевна.
Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (большой-маленький), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).
Учить внимательно слушать художественную литературу.
Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.
Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Картинка-фон с изображением кошки с пустыми местами в виде геометрических фигур (круг, овал, треугольник), эти фигуры, вырезанные из картона оранжевого цвета.
Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.
Корзина с разноцветными клубочками.
Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Мягкие игрушки-кошки.
Игрушечные вёдра, ковшики, кастрюльки.
Содержание:
Сюрпризный момент
— Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
— Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Дидактическая игра «Кошка»
— Вот это — круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это — овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это — треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, а вы найдите на картинке места для них. Это кошачьи ушки.
Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»
— Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
— Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
— Есть у нашей кошки Муры детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
— Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Клубочки»
— А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
— Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии — «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Инсценировка «Потушим кошкин дом»
(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
—
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).
Дидактическое упражнение «Каша для котят»
— В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном).
Дидактическая игра «А где котята?»
— Наелись котята и решили пошалить — залезли на стол. Отнесите своих котят на стол.
Ай-ай-ай! Котята, нельзя сидеть на столе! Испугались котята, того, что мы их поругали и спрятались под стол. Посадите котят под стол.
Ладно, котята, вылезайте и садитесь рядом с мольбертом. Посадите котят рядом с мольбертом.
Захотели котята от нас спрятаться за скамейкой. Посадите котят за скамейку.
Устали котята, захотели спать. Уложите котят спать на подушки.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой —
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Лепка «Пирожки»
— Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами. Скажите им: «Угощайтесь!»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
методическая разработка (старшая группа)
Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.
Задачи:
— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;
— развивать у детей интерес к животным, любознательность;
— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;
— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.
— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;
— развивать у детей интерес к животным, любознательность;
— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;
— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседа по теме: «Особенности домашней кошки», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход викторины: Организационный момент. — Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Планета кошек». Мы с вами много говорили о домашнем питомце – кошке. Мы много узнали интересного о ее жизни, истории появления, особенностях поведения, повадках. Прочитали много книг, посвященных кошкам, посмотрели мультфильмы, видели котов – артистов. Теперь стоит подвести итог нашей работе. Я предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за столы). Вместе с вами будут играть два очаровательных котика. Это серый и рыжий кот. Я предлагаю вам придумать имя питомцу, и так соответственно будет называться ваша команда. За правильный ответ вы будете получать по одной рыбки для своего котика. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Если команда ответа не знает, либо отвечает неправильно, то возможность ответа дается другой команде. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы . Если да, то начинам. Ну что, готовы? Тогда вперед.
Первое задание «Что я знаю о кошках ». (Вопрос задается каждой команде по очереди).
1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
2. Сколько лет живут кошки? (в среднем 10 лет)
3. Что означает, когда кошка мурлычет? (она радуется)
4. Как зовут дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев)
5. Зачем кошке усы? (для осязания, для ориентирования в пространстве)
6. Как умывается кошка? (умывается лапой)
7. Зачем кошка есть траву? (чтобы у кошек не болел живот после вылизывания шерсти)
8. Кто является родственниками кошек (тигр, рысь, лев, леопард)
9. Как называли кошку в Древнем Египте? (Мау)
10. Что может слышать кошка? (кошка улавливает шорох мыши ,а также звуки, которые не способен услышать человек).
Второе задание. «Породы кошек». Каждой команде предлагается набор картинок с изображением различных пород кошек. Участники должны внимательно посмотреть на особенности внешнего вида кошек и разложить их по группам (породам).
Физкультминутка. «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (имитировать умывание лапкой.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Третье задание «Самые известные котики». Вопросы задаются обеим командам, кто быстрее даст правильный ответ. Сначала поднимаем руку, потом отвечаем.
1. Как звали кота, который носил черные очки и притворялся слепым? (Кот Базилио)
2. В стихотворении С. Михалкова их ребята насчитали ровно «5»? (котята)
3. Где ходил Кот Ученый в присказке? (по цепи на дубе)
4. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
5. Как звали кота, который жил в Простоквашино? (Матроскин)
6. В какой сказке кошка помогала хозяевам собирать урожай? («Репка»
7. Какой кот предлагал жить дружно? (Кот Леапольд)
8. Как звали охотника на мышку Джери? (Том)
9. В «Сказке о глупом мошонке» чья песенка оказалась самой хорошей для мышонка? (песенка кошки)
10. У какого котенка было собачье имя? (котенок Гав)
Четвертое задание «Собери сказочного героя». Командам предлагается из разрезанных картинок правильно и на время собрать кота – героя мультфильма. Предлагается два героя – Кот Матроскин и Кот Леапольд.
Пятое задание «Кот в мешке». В мешочке спрятана любимая игрушка кота. Дети с помощью наводящих вопросов должны дать правильный ответ. (Это веревочка с бумажным бантиком).
В заключении дети повторяют стихотворения про кошек: А Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка про котят».
Подведение итогов. Подсчитывается количество заработанных рыбок у каждой команды. Определяется победитель — команда кота «_____». Все участники получаю награду – крекер «Рыбки». В заключении дети исполняют и танцуют под песню «Кот и паровоз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины.
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД.
Игра — викторина. Участие в ней принимали 5 команд — семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и .
Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо.
Методическая разработка содержит сценарий литературной викторины «Планета сказок».
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Источник