Классный час – викторина о кошках для учащихся 1-2 классов
Симагина Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №3 городского округа г.Шарья Костромской области
Цель:
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Задачи:
• познакомить учащихся с ролью кошек в жизни человека;
• развитие внимание, памяти, умения работать в группах, коллективе;
• воспитание любви и уважения к животным.
Ведущий. Сегодня, ребята речь пойдёт о любимых многими домашних животных
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (кошка, кот, котёнок)
Ведущий. Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом таинственным. В разные вре¬мена к ней относились по-разному.
В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками. Верили, что она живет в потустороннем мире.
В Европе кошку преследовали — думали, что в неё вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
На Руси кошку защищала Церковь. Она стоила столько же, сколько бык.
Дети читают стихотворение
1 уч.Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2 уч.И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3 уч.Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Ведущий. Да, кошка свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы её приласкали, погладили, то она придёт к вам сама, поверьте.
4. Говорит мне тихо кошка:
— Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
5. Я обнял ее за шею:
-Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она: — Немножко,
Хоть немножко пожалей —
Отпусти меня скорей!
Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. А чтобы узнать о них поподробнее, предлагаю вам сложить картинку, и вы прочитаете новые сведения о кошках.
1 группа. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у неё под ухом.
Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по-прежнему в жизни кошки есть много тайного.
2 группа. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. А знае¬те почему? Все кошки — и домашние, и дикие — охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.
З группа.У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз срав¬нивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
Ведущий. А вы знаете сколько у кошки зубов? (30) А усов? (24)
Как называется специалист, занимающийся разведением и изучением кошек? (фелинолог)
Какое самое высокое звание может получить кошка на международной выставке? (чемпион мира).
Кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет. У кошек рождается 3-5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов. Кошка Мини с 1927 по 1933 год убила 12.480 крыс.
Физминутка.
6 уч. Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур-мур!» (Облизываемся 2 раза.)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур-мур!» (Облизываемся.)
7 уч. Пес навстречу — враг заклятый —
Делай так: «Фыр-фыр!» (Раздуваем щеки 2 раза.)
Пес навстречу — враг заклятый —
Дай по морде ему лапой,
Пес навстречу — враг заклятый —
Делай так: «Фыр-фыр!»
8 уч.Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»(Царапающие движения)
Вот поймает мышку киска —
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
Ведущий. Оказывается, кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда понятный нам язык. Как же мы понимаем своих любимых питомцев? Попробуйте объяснить, что может обозначать…
1. Вой, рычание и урчание означают. («Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя»)
2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у неё. (Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна)
3. Различные «мяу» означают. («Мне необходимо внимание по какому-либо поводу»)
4. Хвост хлещет по бокам. («Я сейчас нападу. Берегись!»)
5. Кончик хвоста подрагивает. (Кошка возмущена)
6. Любящая кошка непременно. (Потрется о ваши ноги.)
7. Если хвост взъерошен и опущен. (Кошка испугана.)
Ведущий. Каждый любящий хозяин узнаёт своего питомца по голосу. И я предлагаю вам игру «Кто сказал «Мяу»?»
Участники игры выбирают водящего, остальные – кошачье семейство. Ведущий становится спиной к семейству и пытается угадать, какой кот (кошка) подкрался к нему и сказал «Мяу». Если кот узнан, он становится водящим.
Ведущий. Предлагаю подумать и ответить на такие вопросы:
• Когда кот может выйти с четырьмя лапами, а вернуться с восемью? (несёт мышку в зубах)
• Сидит на окошке, и хвост, как у кошки, и нос, и усы, а не кошка. (кот)
Ведущий. А ещё кошки умеют замечательно петь.
Стихотворение читают 3 ученика
Концерты в заполненном зале
Оставим, ребята, пока.
У нас, как стемнело, давали
Кошачий концерт с чердака.
Мы слушали очень серьезно.
Я все понимал без труда.
А папа сказал:
-Грандиозно!
А мама вздохнула: -О, да!
А папа:
— А все-таки странно.
А мама:
— Взгляни на часы.
А папа:
— Кошачье сопрано,
А рядом — кошачьи басы.
Успех был повсюду огромен.
И хлопали двери в домах.
А папа:
— Кошачий Бетховен!
А мама:
— По-моему, Бах!
Билетов мы не покупали.
Концертом я был покорен.
И в целом квартале
Не спали,
Пока не окончился он!
Ведущий. Я предлагаю вам тоже устроить кошачий концерт. Вы должны промяукать или промурлыкать мелодию песни «Чунга-чанга».
Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошёл в русский народный фольклор.
Игра «Кошки – мышки»
Взявшись за руки, все встают в круг, «кот» бегает за «мышкой», а остальные не пропускают его.
Ведущий. Не случайно люди придумали пословицу: «Для мышки и кошка зверь». Мыши – главная добыча для кошек. Но иногда, объединившись, маленькие мышки приносят много неприятностей даже котам.
Песня «В доме 8/16» (Приложение 1)
Ведущий. В наши дни кошки бывают не только в мифах и легендах, песнях и пословицах. Они становятся известными кинозвёздами. Предлагаем вам разгадать кроссворд. (Приложение 3)
По горизонтали:
1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (герой американского мультфильма Джерри)
2. Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд)
4. Им надо его бить и гнать, щипать и колотить до боли.
Котам приходится играть и отрицательные роли.
Герой, которого били коты. Кто он? (Мук)
По вертикали:
5. Герой мультфильма «Маугли» (Шерхан)
6. Героиня мультфильма «Маугли» (Багира)
7. Однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? (взял лису в жёны) Отчество этого кота? (Котофеевич)
8. Кто ловил Джерри? (Том)
9. А это кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил…» (Джек)
Ведущий. Кошек – кинозвёзд вы знаете. Это вы сейчас хорошо доказали. А встречались ли вам коты – литературные герои?
• Какой кот постоянно носил тёмные очки? (кот Базилио)
• Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
• Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки)
• Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? 9она стала «живой» и была обстреляна картошкой)
• Кто написал эти строчки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С.Михалков)
• Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (чёрного)
Поём и танцуем «Чёрный кот»
Ведущий. А знаете ли вы свою кошку? Расскажите, что умеет делать ваша киска, что она любит?
Рассказы детей.
Ведущий. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
9 уч. Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
10 уч. Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
11 уч. Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Ведущий. Это грустное стихотворение. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я предлагаю закончить наш классный час песенкой кота Леопольда. (Приложение 2)
Приложение 1
В доме 8 дробь 16
В доме 8 дробь 16 кот живёт.
Этот кот заснуть нам, братцы, не даёт.
Днём и ночью все заботы лишь о том,
Как свести скорее счёты с тем котом.
До чего же бесполезный этот кот.
По перилам он не ездит круглый год.
Голубей он не гоняет во дворе,
Только буковки читает в букваре.
Он причёсан аккуратно на пробор
И ведёт всегда приятный разговор.
Рот в улыбке разевает до ушей.
Словом, очень раздражает нас мышей.
Мы отважны, мы бесстрашны, мы сильны.
И не зря зовёт нас каждый грызуны.
А когда посадим в лужу мы кота,
Вот тогда мы скажем дружно: «Крысота».
Приложение 2
Песенка Кота Леопольда
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно как звенит в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Источник
Классическая задачка «про кошек и матросов», в которой путаются даже взрослые
Эту задачку, мне кажется, дают рано или поздно в каждой школе. Вариации могут быть разные. Необязательно про пиратов, иногда она по скотный двор, гусей и собак, коров и пастухов, иногда про роботов и так далее. Но суть всегда одна и решается задача всегда одинаково, так что разбираем алгоритм, улавливаем суть и щелкаем такие задачи как орешки.
В моей задаче вот такое условие.
Возможные решения
Классический способ решения через систему уравнений.
В задаче нас спрашивают, про кошек и матросов, поэтому давайте сразу вычтем ноги и головы кока и капитана, которые нас совершенно не интересуют. У кока одна голова и две ноги, а у капитана одна нога и одна голова. Итого вычитаем 2 головы и 3 ноги. На кошек и матросов остаётся 14 голов и 40 ног.
Обозначим кошек через К, а матросов через М. И составим два уравнения.
Объединяем эти два уравнения в систему и решаем методом подстановки (хотя можно и другим способом). Выражаем из первого уравнения М=14-К. И подставляем во второе уравнение. Получаем 4К+28-2К=40. Решаем и получаем 2К=12, К=6. То есть на корабле было 6 кошек. А значит, матросов было 14-6=8.
Проверяем, сходится ли количество ног. У кошек по 4 ноги, то есть 24, у матросов по 2 ноги, то есть 16. 24+16 как раз 40. Все сходится.
Часто это задачка выступает в роли олимпиадной в начальной школе, когда никаких систем уравнений ещё не проходили. Но и по действиям задачка прекрасно решается.
1. Сначала аналогично, как и в предыдущем решении, отнимем головы и ноги кока и капитана, потому что про них в задаче не спрашивается и они нам неинтересны, только путают. Получим, что на кошек и матросов приходится 14 голов и 40 ног.
2. Если представить, что все 14 голов — это матросы, то у нас остаётся 40-(14•2)=12 лишних ног. Стало быть, это ноги кошек.
3. Так у кошек на две ноги больше, чем у матросов (по две ноги у каждой кошки мы уже посчитали), 12 надо разделить на 2. Получаем 6. 6 кошек.
4. 14-6=8. 8 матросов.
5. Делаем проверку по головам и ногами и все сходится.
Вот такая задача. Встречались уже с ней в школе?
Источник
Логическая головоломка «кошка в коробке»
Итак, читаем условие. Кошка прячется в одной из пяти коробок. Они пронумерованы от 1 до 5 и установлены по порядку. Каждую ночь хитрая маленькая кошка прячется в соседней коробке, строго обязательно граничащей с той, в которой она находилась в течение дня. Каждое утро вы можете открыть лишь одну коробку, чтобы увидеть, есть ли там кошка.
Можете ли вы с уверенностью сказать, что найдете кошку? Что можно сделать, чтобы наверняка победить? Мыслите стратегически!
В первый день проверяем коробку № 2. Если кошка там, прекрасно, нам досталась легкая победа. В противном случае, она должна непременно находиться в коробке №4, поскольку мы условились, что номер должен быть четным. Таким образом, на следующий день она может переместиться либо в коробку № 3, либо в коробку № 5.
На второй день открываем коробку № 3. Если кошка там, мы победили. В противном случае, она могла переместиться в коробку № 5, а стало быть, завтра у нее нет никаких вариантов, кроме того, чтобы спрятаться в коробке № 4. Итак, на третий день проверяем коробку № 4 и там мы обязательно найдем кошку.
Теперь рассмотрим случай, когда кошка в первый день прячется в нечетной коробке, то есть № 1, № 3 или № 5. Следуя той же стратегии, до четвертого дня кошка будет в одной из коробок № 2 или № 4, и вот почему.
В первый день кошка находится в коробке № 1, № 3 или № 5. Во второй день она может оказаться либо в коробке № 2, либо в коробке № 4. На третий день она снова переместится в нечетную коробку. Таким образом, на четвертый день, кошка наверняка снова будет либо во второй, либо в четвертой коробке.
Эта ситуация полностью совпадает с предыдущим случаем. Мы можем следовать той же стратегии. Проверим коробку № 2, и если не найдем кошку, значит она в коробке № 4. На следующий день проверим коробку № 3, и если снова не обнаружим кошку, на третий день наверняка найдем ее в коробке № 4.
Источник