Конспект занятия «Кошка с котятами»
Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Кошка с котятами»
Конспект занятия «Кошка с котятами«
— создавать выразительный образ в игре — драматизации;
— рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
— творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят);
— связную речь, память, наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
— доброту, гуманное отношение к животным.
картина «Кошка с котятами»
мягкая игрушка — кошки
масхи котят
клубки ниток, спицы
— чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки»
— просмотр сказки «Кошкин дом»
— инсценировка отрывка С. Маршака «Перчатки».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
А с водой не знается. (Кошка)
Вы послушайте, ребята,Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно 5.
(выходят 5 детей в масках котят)
Раз — котенок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)
Два — котенок самый смелый.
Три — котенок самый умный,
А четыре — самый шумный,
Пять — похож на 3 и 2 —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать, (дети садятся на стулья)
С. Михалков «Котята»
Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами».
Ребята, давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (кошка) Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая,
Кто еще изображен на картине? (Котята)
А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)
Что еще можно рассказать о котятах? Чем они отличаются? (один — рыжий,
другой — черный). Правильно, котята отличаются цветом.
Посмотрите внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит,
Ребята, а давайте придумаем клички котятам, дадим имена. (ответы детей)
Дети, кличка котенка зависит от того, что-он любит делать. Например^как
мы назовем котенка, который любит спать?. . (Соня) А как по — другому
можно сказать,что он делает: спит, значит -? (дремлет).
А еще, дети, можно назвать котенка по его окрасу. Какой цвет у котенка,
который лакает молоко? (рыжий) Как мы его назовем? (Рыжик) Правильно.
Ребята, а как по — другому можно сказать,что он делает: лакает, значит —
. .(пьет). А третий котенок, чем занимается? (Играет) Значит, как мы его
Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и
котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться
А теперь я предлагаю вам запомнить скороговорку о кошке. Послушайте.
Паша кошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать0
Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить отрывок стихотворения
(Обыгрывается отрывок: выбирается мама — кошка, котята. Котятам
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу — мяу, не дам,
Мяу — мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур — мур — мур, пирога,
Мур — Мур — Мур, пирога.»
А поиграть вы хотите? (Игра «Кошкин дом». Дети делают круг — жилище
кошки.)
Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла. (приносит кошку) Ее зовут Мурка Как вы думаете, почему ее так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто знает стишки, скороговорки о кошке — тот заходит по очереди в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно их рассказывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о
кошке.
А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы такие же
кошечки, как наша Мурка.Повторяем все движения за мной:
Села у окошка
Рыженькая кошка.
А когда проснулась —
Дорогие ребята! Мурке очень вы понравились, и она хочет угостить своих
Конспект НОД в средней группе: «Кошка Мурка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Обогащать представления детей о многообразии слов. 2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.
Источник
Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
Елена Бухаркова
Конспект занятия ко Дню кошек для детей подготовительной группы
Конспект занятия ко дню кошек (1 марта, для детей подготовительной группы
Составила воспитатель МБДОУ №29 Бухаркова Е. Ю.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.
1. Познакомить детей с жизнью кошек.
2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.
3. Расширить знания о породах кошек.
4. Развивать познавательную активность.
5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
•Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»,
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
• Просмотр альбома “Породы кошек”.
• Работа с энциклопедиями.
• Выполнение аппликации «Моя любимая кошка».
• Оформление выставки «Такие разные кошки».
• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей, книги и энциклопедии с изображением и описанием пород кошек.
• Пазлы с изображением кошек.
• Трафареты для вырезания кошки. Ножницы и клей.
Ход мероприятия
Отворилась тихо дверь —
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род —
На охоту вышел. (кот)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки — потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.
Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)
• О глазах кошки. (У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
• Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).
• Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
• Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).
• Как ухаживать за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)
— Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).
— Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)
• умение ориентироваться в темноте;
• умение находить дорогу домой и т. д.
Воспитатель: Кошка — свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихотворение С. Михалкова «Котята».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали,мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец,мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)
• Скребет лапами по полу — зимой — к метели, летом — к дождю.
• Закрывает нос лапой — к холоду, распускает хвост — к метели.
• Кошка клубком — на мороз, в печке — к ненастью, вверх брюшком лежит — к теплу.
Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.
Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».
Прохожий:Однажды я встретил бездомную кошку:
Кошка. Ничего, понемножку.
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий.Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
2 часть: Игровая
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
2. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
4. Игра «Поймай рыбку». Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас сделать аппликацию «Мой веселый котик». У каждого ребенка на столе лежит заготовка с изображением кошки, ножницы, клей. Дети вырезают кошку. Складывают по контуру и склеивают.
Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики у нас получились.»
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Давайте сделаем выставку наших котиков.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.
Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста Цели: — познакомить детей с историей праздника. — рассказать интересные факты связанные с кошкой; — нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте.
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.
Источник