Занятие по развитию связной речи по картине кошка с котятами

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Тема занятия: составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, активизировать словарь.

Образовательные: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

учить рассказывать по картинке предложениями;

закреплять умение называть предметы и их действия.

Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок «Животные и их детеныши», разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный этап

Дети давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки друг другу

Проводится эмоционально – психологическая игра «Дружба»

(дети стоят в кругу, держатся за руки)

У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить запомнить надо.

(дети садятся на стульчики)

Проверка готовности детей:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, а помогают.

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации, мотивация:

Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?

Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

А коготки острые

Дети: Кошка (хоровые ответы детей)

(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)

2. Основной этап:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? — Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.

Да, красивая кошка.

Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке.

Еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Вы знаете, как называются дети у кошки?

Дети: Котята, котенок

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из тарелочки)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит).

— Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся.

(воспитатель включает музыку, дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)

Как у нашей кошки

(дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове)

А у них на лапках острые царапки.

(дети, сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.

(движение по тексту)

6.Составление рассказа по картине

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ, давайте вспомним:

Кто изображен на картинке?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Наблюдает за котятами

Воспитатель: Что делают котята?

Дети: Котята играют, спят, едят.

Воспитатель: Послушайте не большой рассказ про кошку с котятами.

Кошка большая. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и сморит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, белый котенок спит около мамы кошки. Серый котенок катает клубок. Кошка Мурка заботится о котятах. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе.

Кто хочет рассказать о кошке с котятами?

(воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим еще раз послушать рассказ — образец)

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

Воспитатель: Это не опасно?

Дети: Могут поцарапать

Воспитатель: Правильно можно играть, но осторожно.

Мы играли, и играли

И загадки отгадали.

Но котятам надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Что сегодня рассматривали? (картину)

С какими домашними животными познакомились? (с кошкой и котятами)

Кошка, какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята, какие? (маленькие)

Похожи они с мамой кошкой? (такие же пушистые и красивые)

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами&raquo.

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Источник

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Образовательная область : Развитие речи.

Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Возрастные особенности детей 4 года.

Скачать:

Вложение Размер
конспект открытого занятия рассказывание по картине 682.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

• картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: Где живет кошка?

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?

Дети: с клубочком.

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

— Давайте откроем клубочек.

— Да, правильно это Рыжик.

— А кто хочет про него рассказать? Какой он?

— Иди, Нина, а я тебе помогу.

— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

— А еще у него глаза веселые, озорные.

— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

— Он играет с мячиком.

— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

— Алина, что он делает?

— Он играет с клубочком.

-Давайте откроем клубочек.

— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

— А кто же спрятался за синим клубочком?

— Это полосатый котенок.

— Давайте откроем клубочек.

— Правильно это он, спит рядом с мамой.

Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Тамара Долбичкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

— учить детей составлять небольшие рассказы по картине;

развивать связную речь детей, мышление.

— продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

— продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

— воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

— стихотворение о кошке

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»

Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.

«У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы в месте, рядом

Без друга плохо жить запомнить надо»

Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)

Дети: Кошка

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказатьинтересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).

Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы — помогать носу, чувствовать запахи).

Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

— Кто изображён ещё на картине? (Котята).

— А кем считаются — котята для кошки? (кошкины детки).

— Что делают котята? (котята играют).

— Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног

Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям

Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.

И к коту не попадёт Руки в стороны развести.

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним

— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

— Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

— О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).

Прощается с детьми и уходит.

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Источник

Читайте также:  Бело коричневая кошка с желтыми глазами
Оцените статью