- Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»». план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
- Ход занятия:
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Тема занятия: составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Вид занятия: развитие речи
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, активизировать словарь.
Образовательные: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
учить рассказывать по картинке предложениями;
закреплять умение называть предметы и их действия.
Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок «Животные и их детеныши», разучивание подвижной игры «Кот и мыши»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный этап
Дети давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки друг другу
Проводится эмоционально – психологическая игра «Дружба»
(дети стоят в кругу, держатся за руки)
У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить запомнить надо.
(дети садятся на стульчики)
Проверка готовности детей:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают.
Наши ноги нам не мешают, а помогают.
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации, мотивация:
Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?
Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
А коготки острые
Дети: Кошка (хоровые ответы детей)
(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)
2. Основной этап:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? — Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.
Да, красивая кошка.
Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке.
Еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Вы знаете, как называются дети у кошки?
Дети: Котята, котенок
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из тарелочки)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит).
— Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся.
(воспитатель включает музыку, дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)
Как у нашей кошки
(дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове)
А у них на лапках острые царапки.
(дети, сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.
(движение по тексту)
6.Составление рассказа по картине
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ, давайте вспомним:
Кто изображен на картинке?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Наблюдает за котятами
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: Котята играют, спят, едят.
Воспитатель: Послушайте не большой рассказ про кошку с котятами.
Кошка большая. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и сморит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, белый котенок спит около мамы кошки. Серый котенок катает клубок. Кошка Мурка заботится о котятах. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе.
Кто хочет рассказать о кошке с котятами?
(воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим еще раз послушать рассказ — образец)
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
Воспитатель: Это не опасно?
Дети: Могут поцарапать
Воспитатель: Правильно можно играть, но осторожно.
Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котятам надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Что сегодня рассматривали? (картину)
С какими домашними животными познакомились? (с кошкой и котятами)
Кошка, какая? (большая, пушистая, красивая)
Котята, какие? (маленькие)
Похожи они с мамой кошкой? (такие же пушистые и красивые)
Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
способствовать развитию речи, мыслительных операций.
Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Источник
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область : Развитие речи.
Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Возрастные особенности детей 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия рассказывание по картине | 682.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Возрастные особенности детей: 4 года
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
• картина «Кошка с котятами»;
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Где живет кошка?
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель Кто нарисован на картине?
Дети Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети Сидит и смотрит на котят
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Нелли расскажет про рыжего котенка.
Ульяна расскажет про серого котенка.
Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.
Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.
— Давайте откроем клубочек.
— Да, правильно это Рыжик.
— А кто хочет про него рассказать? Какой он?
— Иди, Нина, а я тебе помогу.
— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.
— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
— А еще у него глаза веселые, озорные.
— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
— Он играет с мячиком.
— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
— Алина, что он делает?
— Он играет с клубочком.
-Давайте откроем клубочек.
— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
— А кто же спрятался за синим клубочком?
— Это полосатый котенок.
— Давайте откроем клубочек.
— Правильно это он, спит рядом с мамой.
Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Тамара Долбичкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
— учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
— развивать связную речь детей, мышление.
— продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
— продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
— воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
— стихотворение о кошке
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.
Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»
Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.
«У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы в месте, рядом
Без друга плохо жить запомнить надо»
Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
— Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказатьинтересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).
Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы — помогать носу, чувствовать запахи).
Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
— Кто изображён ещё на картине? (Котята).
— А кем считаются — котята для кошки? (кошкины детки).
— Что делают котята? (котята играют).
— Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног
Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям
Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.
И к коту не попадёт Руки в стороны развести.
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним
— Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
— Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
— Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
— Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
— О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).
Прощается с детьми и уходит.
Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.
Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.
Источник