- Конспект НОД «Про любимого котёнка»
- Ход занятия:
- Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»
- Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Дидактическая игра «Покажи ручки»
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки
- Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
- Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- Дидактическая игра «Кошка и котята»
- Дидактическая игра «Клубочки»
- Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
- Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
- Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
- Инсценировка «Потушим кошкин дом»
- Пальчиковая гимнастика «Котята»
- Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»
- Игра с погремушками
Конспект НОД «Про любимого котёнка»
Галина Сазикова
Конспект НОД «Про любимого котёнка»
МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности с дошкольниками в младшей разновозрастной (2-4) группе детского сада
«Про любимого котенка»
Подготовила: Сазикова Г. А. воспитатель ВКК
Тема: «Про любимого котенка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Музыкальное».
• Расширять представления о домашних животных (кошка) – («Познавательное развитие»)
• Познакомить детей с особенностями питания кошек – («Познавательное развитие»)
• Дать представление об особенностях характера кошек – («Познавательное развитие»)
• Актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Домашние животные» — («речевое развитие»)
• Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» — («Социально-коммуникативное развитие»)
• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями — («Социально-коммуникативное развитие»)
• Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений — («Речевое развитие»)
• Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме – пиктограмме («Коммуникация» — связная речь)
• Активизация прилагательных – («Речевое развитие» — грамматический строй)
• Произношение звуков (м) (а) (у) (и) (с) (к) – («Речевое» — звуковая культура речи)
• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Речевое развитие»)
• Воспитывать доброе отношение к животным – («Социально-коммуникативное»)
• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социально-коммуникативное»)
• Расширять представления об условиях необходимых для жизни животных – («Социально-коммуникативное»)
• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социально-коммуникативное»)
• Познакомить с правилами поведения в природе – («Социально-коммуникативное»)
• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Социально-коммуникативное»)
• Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «тропинки здоровья» – («Физическое развитие»)
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическое развитие»)
• Совершенствовать практические навыки рисования карандашом круглых форм – («Художественно-эстетическое развитие»)
• Формировать певческие навыки– («Музыкальное развитие»)
Методы и приемы:
— практические: погружение в игровую ситуацию;
выполнение музыкальной импровизации – песенка «Серенькая кошечка»;
полоса препятствий «сказочная тропинка»;
пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
— наглядные: рассматривание игрушки — кошки;
рассказывание по пиктограмме;
— словесные: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать»
Материалы и оборудование:
Кошка-игрушка, тропинка здоровья «сказочная тропинка». Скамья, шапочка кошки, бантик, карандаши, листы бумаги,
Здоровьесберегающие технологии: Имитация движений кошки под музыку – песенка «Серенькая кошечка», тропинка здоровья «сказочная тропинка», пальчиковая игра.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Полоса препятствий «сказочная тропинка»
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота…»
Игровая Игровые ситуации. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это». Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Продуктивная Рисование клубочка для кошки
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим кошку».
Коммуникативная Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок «Домашние животные». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Отгадывание загадок о домашних животных. Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Музыкально-художественная Пение песен о кошке. Музыкальные импровизации
Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок. Чтение стихов о животных, чтение потешки «Кисонька – мурысонька» Обсуждение «Как кошка мурлычет, просит кушать» (установка на сезонные изменения).
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям рассказ. «Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся
— Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, щенок, котенок)
Таня назвала Пушком котенка.Стала она своего котенка звать: «кис-кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис-кис-кис»). Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.
— Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (маленький, пугливый, шустрый, непослушный, беленький).
— Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное, расстроенное)
-А когда Пушок вернулся? (радостное, веселое, хорошее)
-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и ее котенка? Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему. (Воспитатель еще раз рассказывает с дополнениями, дети повторяют)
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать кис-кис. Вдруг за дверью послышалось мяу, мяу. Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть. (Несколько детей повторяют рассказ)
Динамическая пауза «Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы Глазки смелые, зубки белые. (Посадить детей на ковер, завести малышей)
То мурлычет, то играет. То куда-то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно. То мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.
(Показ игрушки) Кто это? (Кошка) А какая наша кошка? (ответы детей, дать погладить) А что есть у кошки? (Ответы мл подгруппы)
А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка — мама котят Как кошки моются? Что любит кошка кушать? А у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Расскажите? (Ответы детей). Ребята, у кошки есть коготки – царапки. С кошкой надо играть осторожно, она может поцарапать. (Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.) (Предложить встать в кружок)
-А теперь я предлагаю поиграть
Игра с бантиком (2-я динамическая пауза для маленьких)
Звукоподражание «Кошачьи разговоры» (для маленьких)
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. Мур-мур-мур.
А теперь давайте споем для нашей кошки
Песня «Серенькая кошечка»
Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»
Котенок мамочку зовет:
(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)
Он не напился молока:
(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)
Покормит мама молочком:
(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)
И нитку быстро размотает.
(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)
Рисование «Клубок для кошки»
Детям предлагается нарисовать кошке клубочки разного цвета круговыми движениями от центра к краю
Наше занятие закончено. Попрощаемся с Пушком. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).
До свидания, до новых встреч.
Книжка-малышка «Необычное путешествие одного котёнка» В игровой форме дети повторяют изученный материал. Моё ноу-хау. На каждой странице-интересное задание,а сами герои порой спрятаны-,Попробуй.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.
Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.
Конспект занятия «Коврик для котёнка» Цель: 1. Учить детей выкладывать коврик из геометрических фигур используя дидактическое пособие «Почини коврик» 2. Учить детей включаться.
Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка для котёнка» Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: — Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи,.
«Осенняя прогулка котёнка». Поделка к конкурсу «Дары осени» Поделка на конкурс «Дары осени». Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые.
Конспект занятия в средней группе «Мы нашли в саду котёнка» Конспект занятия «Мы нашли в саду котёнка» Средняя группа Цели: закрепить знания о лекарственных травах; развивать речь, мышление; воспитывать.
Источник
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»
Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»
(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
Сюрпризный момент
Кто прячется под стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.
Рассматривание игрушки
Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Дидактическая игра «Клубочки»
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.
А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Инсценировка «Потушим кошкин дом»
(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).
Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.
(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»
Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.
Игра с погремушками
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник