Занятие с детьми 2 года котенок

Содержание
  1. Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»
  2. Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Дидактическая игра «Покажи ручки»
  6. Сюрпризный момент
  7. Рассматривание игрушки
  8. Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
  9. Артикуляционная гимнастика «Кошка»
  10. Дидактическая игра «Кошка и котята»
  11. Дидактическая игра «Клубочки»
  12. Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
  13. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
  14. Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»
  15. Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций
  16. Инсценировка «Потушим кошкин дом»
  17. Пальчиковая гимнастика «Котята»
  18. Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»
  19. Игра с погремушками
  20. Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Котик-Коток»
  21. Игровое занятие для детей 2-3 лет «Котик-Коток»
  22. Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»
  23. Ход занятия:

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Читайте также:  Кошка родила белого котенка примета

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Котик-Коток»

Анжела Булгакова
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Котик-Коток»

Игровое занятие для детей 2-3 лет «Котик-Коток»

Материалы: игрушка Котик, лист бумаги, цветные карандаши, пластилин.

Кто играет с клубком,

По снегу ходит босяком.

Лижет круглый свой животик-

Это наш пушистый… (котик)

— Хочешь мы с тобой станем котиками?

— Котики очень любят умываться. Как они это делают? А как котики ходят? Покажи как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. (Ребенок показывает)

— Смотри к нам в гости пришел котик. Какой он? Ребенок описывает игрушку.

Котик говорит: «Мур-мур»,- ребенок «спит» (руки под щеку, закрывает глаза)

Котик говорит: «Мяу-мяу»- ребенок хлопает в ладоши (повторить несколько раз)

Песенка «Котенок» Е. Железнова

Котик умеет петь песенку, давай споем вместе с ним. Послушайте и спойте песенку вместе с ребенком.

Упражнение «Цветные карандаши»

— А как котята играют с карандашами? Ребенок отвечает. Они умеют катать карандаши по полу. Давай поиграем, покатаем карандаш, но не на полу, а между ладошками. А теперь покатаем карандаш по столу двумя руками, а потом по одной. А теперь будем катать карандаш пальцами одной руки и другой руки. Взрослый показывает.

-Еще котик любит играть с клубочками. Давай котику нарисуем побольше клубочков, чтобы он с ними поиграл. Ребенок рисует котику клубки круговыми движениями. Можно слепить из пластилина.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит, (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и

И ушами шевелит разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит

Вот как, вот как, ушами)

Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз, (Потирание носа поочередно то одной, то другой

Прикрывает лапкой нос ладонью)

Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Прыгай с пятки на носок!

Игра «Кошка и мышка»

Взрослый медленно произносит слова

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Держа котика в руках догонять ребенка. Игра повторяется 1-2 раза.

Упражнение на расслабление «Котик уста л».

Кошка хвостиком играла — сложить руки перед грудью, как лапки

Вот так! Вот так! Двигать хвостиком

Веселилась, танцевала — сделать фонарики и пружинку

Вот так! Вот так!

А потом устала Кошка — обе руки к голове, и покачать в стороны

Вот так, вот так…

Отдохнуть легла немножко сложить ладони под щеки, заснуть

повторить игру 2-3 раза

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг».

Конспект занятия по лепке «Котя-коток» Программные задачи:продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение пользоваться стекой;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»

Алеся Гнутова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»

Конспект занятия по речевому развитию (ОД) для детей 2-3 лет по теме: «Кошечка Мяука»

Цель: побуждение детей к активному общению, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Образовательная: формирование внимания; формирование представлений о животных (о кошке).

Развивающая: развитие словарного запаса; развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом; развитие воображения.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умения слушать.

Дидактический наглядный материал: игрушка «Кошка Мяука»; запись мяуканья; шарики, фигурки еды, миски, верёвка (лента).

— разучивание песенок и потешек;

— разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит».

Ход занятия:

1. Формирование эмоционального настроя. Игра «Дружный хоровод».

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

— Ребята, вы молодцы! А сейчас мы немного поиграем.

2. Подвижная игра «Ножки»

Предварительно воспитатель делит детей на подгруппы.

Воспитатель проводит границу лентой или верёвкой и говорит: «Это будет наш дом, отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 10-15 шагов и проводит параллельную границу, возле которой дети должны остановиться.

Встав рядом с детьми, воспитатель выстраивает их у стартовой линии и произносит слова, под которые они будут выполнять действия. Затем эти слова произносит вместе с детьми.

Бежали по дорожке,

Прыгали по кочкам,

Прибегали на лужок,

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, перепрыгивают на двух ногах через линию финиша. С последним словом останавливаются, топают ножками и возвращаются к линии старта. Игра начинается сначала с другой подгруппой.

3. Основная часть.

— Детки, вы слышите, кто-то плачет?

(Запись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей: кошка.

-Ребята, давайте найдём кошку, которая так жалобно мяукает.

(Вместе с воспитателем все ищут кошку и находят её).

-Давайте узнаем, как же зовут нашу кошечку (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

— Ее зовут Мяука. Давайте позовем кошку по имени (дети по очереди и вместе произносят кличку кошки).

-Какие вы молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

5. Игра «Подбери по цвету»

— Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Мисочки)

Мисочки не похожи по цвету.

-Укажите на миску красного цвета, покажите миску синего цвета.

-Давайте посмотрим, что же спрятала кошка Мяука в своих мисках? (Шарики)

-Шарики какие по форме? (Круглые.)

-Какого цвета шарики спрятались в красной мисочке? (Шарики красного цвета)

-А в синей мисочке? (Синие шарики)

Воспитатель рассыпает шарики на пол из обеих мисок.

— Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную миску, шарики синего цвета — в синюю миску.

— Умницы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, яблоко, блюдечко с молоком, рыбку, куриную ножку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку, куриную ножку и блюдечко с молоком.

— Правильно, ребятки, кошечка любит кушать именно эту еду.

Дети угощают Мяуку.

6. Итоговая часть. Рефлексия.

— Ребятки, кто же к нам приходил в гости? (Кошечка Мяука)

-Как мы помогли кошке?

-Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию «Составь рассказ по описанию » отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание русской народной «Козлятки и волк» для детей 2–3 лет НОД Речевое развитие. Художественная литература. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». (для детей 2-3 лет) Тема:.

ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья» исполнитель : Толмачева Татьяна Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: «Лунтик и его друзья» Цель: Продолжать учить.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Источник

Оцените статью