План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Ирина Шляпина
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) через закрепления элементарных математических представлений. Учить озаглавливать картину.
• учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно,
• учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы,
• учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы,
• закреплять знания порядкового счета до 5,
• побуждать детей отвечать на вопросы,
• воспитывать чувства сопереживания ко всему живому,
• учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.
• рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных- кошка;
• чтение стихотворений и рассказов о животных;
•словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»
Например: А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.) А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
• картина «Кошка с котятами»,
• разрезная картина «Кошка с котятами»
• разрезные пазлы для игры,
• по кол-ву котят мячики
Ход занятия
Дети становятся в круг
І. Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь ними. Ребята, а давайте мы с вами возьмёмся за руки, и подарим друг другу капельку доброты, нежности, через, тепло ваших ладошек. Улыбнитесь все, представьте себе что-нибудь очень хорошее.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе увидела письмо. Открыла, а понять ничего не смогла, там лежат какие-то разрезные квадратики. Вы может, знаете, что с этим можно сделать? Поможете мне?
Дети выполняют задание, собирают разрезную картинку
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь. Вам необходимо сложить квадратики. И так, что же у вас получилось?
Ответ детей. Картина
Воспитатель: Кто нарисован на картине? Как мы назовем эту картину
Ответ детей. картина кошка с котятами
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим сегодня на занятии о картине, которая называется «Кошка с котятами», и будем учиться рассказывать. Я знаю одну историю про кошку с котятами. Хотите послушать?
Рассказ по картине «Кошка с котятами»
В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Кошечка была красивая, у нее были большие глаза, острые ушки, длинные усы и рыжая шёрстка. Котята у кошки были очень маленькие и милые. У них острые ушки на макушке, маленький хвостик и мягкая пушистая шерстка. Шерстка у всех котят была разного цвета. Кошка любила лежать на ковре и наблюдать за котятами, а ее детки — котята играть. Полосато серый и рыжий котенок часто забирались на спинку к маме-кошке. Черный и белый котенок играли с мячиком, а полосато рыжий с разноцветными клубочками. Кошечка очень любит своих котят, потому что они маленькие.
Воспитатель: Ребята, как узнаем, сколько у кошки котят было? Что мы можем сделать?
Ответ детей (посчитать)
Воспитатель: Давайте посчитаем котят, и подарим каждому по мячику, чтобы им не было скучно?
Раз – котенок самый белый.
Два – котенок полосато серый.
Три – котенок самый рыжий.
А Четыре — самый черный.
Пять – полосато рыжий.
Сколько получилось котят? Сколько мячиков мы раздали для котят? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? Давайте обозначим количество цифрой, выберите на столе ту цифру, которая подходит нам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, для вас котята приготовили интересную игру. Хотите поиграть?
Игра пазды «Собери картинку»
Воспитатель: Сейчас мы свами разделимся парами, я каждой паре раздам конверты с набором, вам нужно разложить пазлы по порядковому счету А теперь ребята отрываем конверты и приступаем собирать.
Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. Молодцы. Вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть
Утром кошечка проснулась,
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела,
На четыре и на пять- стала спинку выгибать.
Воспитатель: Пока мы свами считали, играли и отдыхали. Пришло время вернуться к нашей картине? Что нарисовано на картине? Как мы можем ее назвать?
Ответ детей картина называется «Кошка с котятами»
Воспитатель: Что мы можешь рассказать о Кошке и котятах? Какая кошка? Что делает кошка? Какие котята? Что любят делать котята? Чем занимается каждый котёнок?
Ребята, а кто хочет рассказать о кошке и ее котятах, и что произошло дальше с ними.
Рассказ 2 -3 детей
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: Про кого составляли рассказы?
Воспитатель: В какую игру играли? Вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Воспитатель: Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.
Источник
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» для детей средней группы
Татьяна Прусакова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» для детей средней группы
—связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
—словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Материал: картина «Кошка с котятами» [2]; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).
* * * Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Кто нарисован на картине?
Дети. Кошка и котята.
Воспитатель. Что делают котята?
Дети. Играют около мамы.
Воспитатель. А что делает рыжий котенок?
Дети. Играет с клубочком.
Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?
Дети. Серого, пушистого.
Воспитатель. Что можно про него сказать?
Д е т и. Он лакает молоко.
Воспитатель. Что делает третий котенок?
Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
«Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок. весело играет с клубком ниток. Серый котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Всем — кошке и котятам. хорошо, радостно».
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2—3 рассказа.
У кого из вас дома есть кошка или котята?
Дети отвечают. Какие они?
Дети отвечают. Как их зовут? Расскажите про них.
Дети рассказывают.
Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.
Дети поднимают вверх руки. Потянитесь.
Мяукают. Теперь команды будет давать. Оля (Лена, Ваня).
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок).
У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенятами, утка с. утятами, курица с. цыплятами.
Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них.Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята, от курицы. цыплята.И вдруг снова: тра-та-та-тах!Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице.И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят,метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный.Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят?
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей.
Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? Дети отвечают.
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: «Составление рассказа по картине «Весна»» Цель — продролжать.
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Источник