Жаться как котята фразеологизм

Фразеологизмы к кошка

Автор: Дмитрий Сироткин

Представляю обзор фразеологизмов со словами кот и кошка .

На этот раз их набралось больше 20 .

Все подобранные фразеологизмы и устойчивые словосочетания сведены в несколько групп . По ходу дела они сравниваются с английскими идиомами о кошках.

Позитивные фразеологизмы к слову кошка и кот

  • доброе слово и кошке приятно (кстати, фразеологизмы со словом слово)
  • кошачья грация
  • живуч как кошка

Здесь мы с англичанами похожи: лишь немногие «кошачьи» фразеологизмы несут позитивное значение.

Негативные фразеологизмы к слову кошка и кот

  • не всё коту масленица
  • кошка драная
  • кот наплакал (подробнее о значении и происхождении фразеологизма «кот наплакал» )
  • а Васька слушает, да ест (кстати, фразеологизмы из басен Крылова)
  • коту под хвост
  • ёшкин кот (кстати, фразеологизмы без значения)
  • кошки скребут на душе
  • тянуть кота за хвост (кстати, фразеологизмы с тянуть)
  • отольются кошке мышкины слезки (кстати, фразеологизмы про животных)
  • (между кем-то) черная кошка пробежала
  • суп с котом
  • пирожки с котятами
  • знает кошка, чье мясо съела (также, фразеологизмы про еду)

Как видим, большая часть фразеологизмов про котов и кошек отличается негативным значением. То ли в этом проявилась заработанная веками «воровская» репутация кошек, то ли достаточно агрессивное в прошлом отношение к этим домашним животным (суп с котом, пирожки с котятами, тянуть кота за хвост), свойственное также и англичанам, — трудно сказать . Наверное и то, и другое, и третье.

Читайте также:  Морской лещ для кошек

Кстати, про третье. Предвзятое отношение к кошкам, особенно к черным, связано с идущими из глубины веков представлениями об их активном участии в темных колдовских делах . В частности, оно нашло отражение в известном выражении: (Между кем-то) черная кошка пробежала.

Фразеологизмы по аналогии

  • живуч как кошка
  • как коту валерьянки
  • кошачья порция
  • мышей не ловит
  • мартовский кот

Как и в английском языке, часть фразеологизмов о котах и кошках возникла по аналогии , из наблюдения за их особенностями. В результате появились приведенные выше удачные образные выражения.

Общие с англичанами фразеологизмы

  • играть в кошки-мышки
  • играть, как кошка с мышкой (кстати, фразеологизмы с играть )
  • искать чёрную кошку в тёмной комнате
  • ночью все кошки серы
  • как кошка с собакой
  • купить кота в мешке
  • кошачий концерт

А вот о том, каким образом возник оборот «ёшкин кот» я догадываюсь, но не уверен. Так что лучше попридержу свою версию при себе.

Думаю, что если бы этот обзор прочитала кошка, то он бы ей не понравился. Надеюсь, что на вас он произвел лучшее впечатление .
Надеюсь также на ваши комментарии и дополнения , если вспомните еще какую-нибудь фразочку о кошках.

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то ведь я только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Источник

Исследовательская работа «Кошачьи» фразеологизмы

В данной работе представлены фразеологизмы, в которых упоминаются кошки, даётся их значение и примеры употребления в речи.

Скачать:

Вложение Размер
Фразеологизмы о кошках 2.2 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила ученица 3 «А» класса МБ ОУ Починковской СОШ Егорова Лиз а Руководитель Балдова Лариса Евгеньевна «Кошачьи» фразеологизмы

На уроках русского языка мы познако – мились с фразеологизмами. А так как я очень люблю кошек, то мне стало интересно, есть ли фразеологизмы, связанные с этими животными. Я обратилась к словарю. И вот что там увидела…

Кот наплакал – чего-то очень мало Собирали мы в саду Сладкую малину. Много ягодок во рту, Немножко — корзину. Посмотрев на урожай, Засмеялся папа: — Собирай, не собирай, — Только кот наплакал!

Как кот на сметану облизывается – очень хочет чего-нибудь, разохотился. Так и манит к себе Ваську Жирная сметанка. Облизнулся только кот – Рядышком хозяйка!

Коту под хвост – что-то истрачено зря, бесполезно или пропало, о напрасных усилиях. Рецепт пирожного не прост. Результат – коту под хвост!

Кот в мешке – о никому не известном, таящем возможные неприятные неожиданности.

. Живуч как кошка – о том, кто может выжить в любых условиях.

Чёрная кошка пробежала между кем–то – о возникшем недружелюбии, ссоре.

. Драная кошка – о худом, болезненном человеке. Кошкой драной называют, А я красавцем стать мечтаю!

Как кошка с собакой живут – о тех, кто постоянно ссорится . Хорошо с Вовкой живём, Хоть иногда бывают драки. Тогда мама говорит, что как кошка мы с собакой!

Как кошка с мышью играет – о том, кто скрывает своё истинное лицо, то мягок, то жесток с тем, кто от него зависит.

Не всё коту Масленица – о том, что не всегда всё бывает хорошо. Хорошо бы рыбку съесть – Только как за ней залезть ?

Кошки скребут на сердце ( на душе) – о состоянии тревоги, беспокойства. Мы повздорили немножко — На душе скребутся кошки. Помириться мы готовы — Кошек из души прогоним!

Тянуть кота за хвост – делать что-то очень медленно Не тяни кота за хвост – Отвечай на мой вопрос!

Вот, оказывается, как много фразеологизмов о моих любимых кошках! Издавна любит их русский народ. Работу выполнила: Егорова Елизавета 3 «а» класс МБ ОУ Починковская СОШ Руководитель: Балдова Лариса Евгеньевна

Источник

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. Раз написано — значит, настоящая правда.
— Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.
Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.
Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили. Правда?
И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. Впрочем, она сейчас же и передумала:
Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны. Марш! На все четыре стороны. Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте Георгиевскую медаль. А теперь вон с моих глаз!»
Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал
к девочкам. Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.
В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья. Они переглянулись и поняли друг друга без слов.
А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.
Мишку посадим.
А кто будет вторым пленником, Костылиным?
Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.
Ми-ша!
Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.
Играть иди!
Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.
Во что играть будем?
В «Кавказского пленника». Ты будто Жилин, русский офицер, из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу. А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим, понял?
Сажайте, что ж.
Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.
Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.
Стоп! — закричала Валя. — Я вас сейчас рыжему татарину продам.
Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — Как дальше играть-то?
Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай. Мы теперь татарские девочки. А мы тебе за это лепёшки бросать будем.
Из чего лепить-то?
Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала.
Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!).
Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.
Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. Кричали девочки, сердились, приказывали. Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.
Часа через два вернулась мама девочек.
Дети! Ау. Валя! Ка-тю-ша!
И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:
Мы здесь! В оранжерее.
Побежала мать на голоса. И что же! Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.
Что вы здесь делаете?
Мы кавказские пленники.
Какие там пленники! Сейчас же домой.
Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.
Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука.

(По С. Чёрному*)
Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.

Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.

В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.

Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.

В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.

Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.

Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.

В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.

В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.

Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Фразеологизмы со словом «кошка» и их значение (с примерами)

Фразеологизмы со словом «кошка» у многих на слуху. Они хорошо известны, популярны, понятны.

Кошки на душе скребут
Кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно
— Не кричи на меня, Булавкин, итак кошки на душе скребут.

Кот наплакал
Очень мало
— Да, немного ты собрал грибов, просто кот наплакал.

Играть а кошки-мышки
Намеренно скрываться от кого-нибудь, уклоняться от чего-нибудь, ускользать временами
— Играть в кошки-мышки не получится — у меня на это нет времени.

Черная кошка в темной комнате
О чем-то малозаметном или вообще несуществующем
— Прояви умение, найди черную кошку в темной комнате!

Как кошка с собакой
О постоянно ссорящихся людях
Поначалу у молодоженов было все хорошо, но потом стали жить, как кошка с собакой.

Кошка драная
О женщине, имеющей неприглядный внешний вид
— Эх ты, кошка драная – одеться, приукраситься ты не умеешь.

Кот в мешке
О предмете, достоинства или недостатки которого неизвестны
Да, полученный сегодня запакованный презент – это, фактически, кот в мешке.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Оцените статью